01.05.2024 13:44
    Поделиться

    Спрос на фитнес к лету вырос на 8 процентов

    Спрос на фитнес-услуги к лету вырос от 8% до 20% рассказали участники рынка. По их мнению, отрасль восстанавливается после спада в 2022-23 гг. Кроме того, говорят они, фитнес-клубы сейчас стали больше посещать в дневное время те, кто работает удаленно.
    У посетителей фитнес-клубов остаются популярными силовые и функциональные тренировки.
    У посетителей фитнес-клубов остаются популярными силовые и функциональные тренировки. / Сергей Куксин

    В первом квартале этого года по сравнению с прошлым посетители фитнес-клубов стали примерно на 8-10% чаще оплачивать абонементы в фитнес-залы, сообщили "РГ" представители нескольких фитнес-клубов. По их словам, рост спроса на спортивные услуги связан с общим восстановлением фитнес-индустрии и стремлением людей инвестировать в свое здоровье.

    Эту тенденцию подтверждают исследования. По данным компании FitnessData, оборот рынка фитнес-услуг в марте 2024 вырос на 19% в сравнении с прошлым годом. Схожие данные у ВТБ. За первый квартал 2024 года клиенты банка увеличили траты на медицину и спорт на 20%.

    Общий спрос на фитнес-услуги сейчас растет достаточно быстрыми темпами, говорит руководитель Lomov Gym Александра Кудрявцева. "Пик покупок новых абонементов приходится на весну и осень, но посещаемость в другие месяцы сейчас тоже очень высокая", - отмечает она. Наблюдается тенденция к увеличению посещаемости клубов в дневное время. Это, по мнению представители отрасли, связано с переходом людей на удаленную работу.

    Растет общая популярность фитнеса, соглашается фитнес-директор сети Reboot Fitness Руслан Богданович. По его словам, люди больше не хотят просто "привести фигуру в порядок к отпуску", а стремятся с помощью физических нагрузок улучшить свое здоровье, продлить молодость и держать определенный уровень энергии в бытовой жизни. Об этом говорят и данные FitnessData. Возрастные характеристики клиентов претерпели значительные изменения за последние несколько лет: увеличилась доля клиентов старше 35 лет, средний возраст клиентов вырос с 36,3 до 37 лет.

    Увеличение объемов рынка фитнес-услуг связано и с тем, что многие клубы полностью перешли на продажу долгосрочных абонементов: на 6 месяцев, 9 месяцев, год. В World Class поясняют, что краткосрочные абонементы менее выгодны не только бизнесу, но и клиенту. При этом в других клубах сохраняются абонементы на короткие сроки. "Новые клиенты берут абонемент на месяц, чтобы попробовать (удобно или неудобно, нравится или не нравится), и потом приобретают длительную карту на 6-12 месяцев. Короткие карты нужны именно для таких целей", - поясняет Александра Кудрявцева.

    Компании фитнес-индустрии стремятся увеличить обороты за счет привлечения новых клиентов. Для этого очень часто клубы предлагают групповые бесплатные тренировки (то есть они входят в стоимость абонемента). "Бесплатные тренировки, конечно, не могут себя окупить, но они - визитная карточка сети. Благодаря им о нас узнают, приходят в клуб, покупают абонементы", - отмечают в World Class. Благодаря бесплатным тренировкам удается обеспечивать высокую посещаемость и лояльность клиентской базы, добавляет Кудрявцева.

    Разнообразие групповых тренировок с годами только растет. Каждый клуб, с которым поговорила "РГ", отмечает, что сейчас увеличился спрос на групповые занятия по растяжке, стретчингу и йоге.

    Есть даже программы, которые сочетают все новые направления в одном. Например, микс йоги, пилатеса, тай-чи, стретчинга и медитации. При этом силовые и функциональные тренировки все равно остаются "самыми популярными", отмечают представители клубов. При этом, говорят они, наблюдается зависимость формата тренировок от пола посетителя. Например, на тренировках bootcamp формата (интервальные тренировки, совмещающие в себе работу в кардио и силовой зон) "Руки/пресс" или "Спина/грудь" чаще приходят мужчины, а форматы "Ягодицы и пресс", "Ноги" обожают девушки. Есть те направления, которые любимы всеми - это "Все тело" в bootcamp или TRX. На занятия по типу стретчинг или МФР по-прежнему собирается больше женщин.

    Обороты фитнес-индустрии растут и за счет дополнительных услуг. Посетители активно пользуются такими услугами как проверка здоровья, массаж, процедуры восстановления, консультации диетолога. Покупки дополнительных услуг выросли еще в прошлом году, что представители фитнес-индустрии связывают с ее общим восстановлением и стремлением людей инвестировать в свое здоровье. Эта тенденция продолжается и в этом году. Самые популярные экстра услуги - персональный тренинг, массаж, аренда шкафчиков. В весенне-летний период также очень популярны заморозка абонемента и аренда локера с включенной в него услугой химчистки.