10.05.2024 15:32
Поделиться

Мировой рынок планшетов начал расти впервые за два года

В течение последних двух лет мировой рынок планшетов претерпевал спад: последний раз рост этого сегмента был зафиксирован во втором квартале 2021 года, затем из-за насыщения рынка показатели замедлились. Однако в первом квартале этого года продажи таких устройств увеличились на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, составив 30,8 млн единиц.

Согласно данным исследовательской компании IDC, первое место в рейтинге производителей заняла Apple с долей в 32%, несмотря на то что поставки ее планшетов в январе-марте упали до 9,9 млн единиц, сократившись на 8,5%. Во многом это связано с тем, что разработчики стали больше внимания уделять распродаже уже имеющихся запасов перед выпуском новых моделей во втором квартале.

На второй строчке расположилась Samsung с долей в 21,7%. При этом продажи бренда упали на 5,8%, что объясняется отсутствием новых гаджетов и усилением конкуренции со стороны других компаний.

Далее идут Huawei (9,4%), Lenovo (7%) и Xiaomi (5,9%). Китайские компании смогли увеличить продажи своих моделей и долю в общемировом рейтинге.

"Рынок планшетов начал демонстрировать признаки восстановления в первом квартале. Реальному росту может способствовать следующий цикл обновления устройств, за которым последует рост в коммерческих сегментах, поскольку все больше планшетов используется в образовательном секторе и экономике свободного заработка", - уверен Анурупа Натарадж, старший аналитик отдела отслеживания мобильных и потребительских устройств.

Что касается России, то здесь тоже наблюдается положительная тенденция: по данным "Авито", в апреле этого года продажи новых планшетов в сравнении с аналогичным периодом 2023 года увеличились на 18%, а с 2022 года - выросли вдвое. Интерес покупателей к первичному рынку устройств эксперты связывают со стабилизацией и снижением цен на рынке благодаря программам параллельного импорта.

Также в пресс-службе рассказали, что пользователи чаще всего отдают предпочтение планшетам Apple - на них в апреле этого года пришлось 40% от общего количества продаж. В среднем новый продукт обходится в 44 000 рублей, модель "с рук" - в 21 000 рублей.

Продукция Samsung, на долю которой пришлось 12%, заняла второе место. Средняя стоимость нового планшета этого бренда - 39 000 рублей, а бывшего в употребление - 8 500 рублей.

Далее расположились Xiaomi и Huawei с долями продаж по 6%. Приобрести новые девайсы можно примерно за 24 000 и 19 500 рублей соответственно. За использованный планшет Xiaomi придется отдать 16 500 рублей, а за Huawei - 7 500 рублей.

Замыкает пятерку производителей по доле продаж компания Lenovo с 5%, новый девайс которой обойдется в среднем в 18 000 рублей, а б/у - в 5 000 рублей.

Рост рынка планшетов по итогам прошлого года отметили и в Группе М.Видео-Эльдорадо. Там сообщили, что за год в денежном выражении он увеличился на 29%, а в количественном - на 34,8%. Брендами, которые показали наибольший прирост доли рынка, оказались Huawei, Honor и Xiaomi.

При этом, если сравнивать первый квартал 2024 и 2023 года, то рост продаж устройств в денежном выражении на рынке России составил 34,7%, а в количественном - 30,3%.