Об этом заявил заместитель полпреда Президента в ДФО Александр Дроздов. Сам полпред Константин Пуликовский, отменив ранее намеченную программу участия в учениях, отбыл на Камчатку. Зона поисков вертолета сузилась. Его продолжают искать на земле и в воде. 80 спасателей разделились на 4 группы по двадцать человек и установили базовые лагеря. Приморские и камчатские спасатели искали судно у сопки Ходутка, сибирские обследовали местность у горы Кузанек, кроме того, семь вертолетов с наблюдателями на борту кружатся над местностью постоянно. Всю южную часть полуострова облетел военный самолет Ан-26, оборудованный высокочувствительной аппаратурой и приборами для поиска в темноте. Впрочем, даже такая аппаратура едва ли способна уловить сигнал, если вертолет упал в озеро Курильское (глубина здесь достигает 300 метров).
Морской тральщик и гидрографическое судно искали вертолет от мыса Желтый до мыса Лопатка, одновременно пограничные суда обследовали два других мыса, им помогают 37 судов гражданских ведомств, которые ведут промысел в данном районе. Тем временем спасатели прочесывали местность в районе Паратунки южнее населенного пункта Термального, там, где расположена сопка Вилючинская. По одной из версий, вертолет мог врезаться в скалу. Девять раз вылетали вертолеты - и ничего. К сожалению, погода в этом районе не самая удачная для поисков.
Сахалинские власти гарантируют финансовое вознаграждение в размере 100 тысяч рублей за достоверную информацию о нахождении пропавшего вертолета. И миллион рублей будет выплачен тому, кто найдет вертолет. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области И. Малахов и заместитель председателя Сахалинской областной Думы Л. Шубина подписали обращение к жителям Сахалинской и Камчатской областей, дабы активизировать поиски пропавшего вертолета и привлечь к ним рыбаков, охотников, других людей, которые отдыхают сейчас на юге Камчатки.
Сами сотрудники сахалинской администрации, продолжая работать в обычном режиме, создали свой штаб. При штабе работает информационный центр, сотрудники которого ведут круглосуточное дежурство и отвечают на все вопросы родственников и близких тех, кто находился на борту этого вертолета.
Телефон дежурного: 74-41-64.
В штабе не отказываются ни от какой помощи в поисках пропавшего вертолета. Даже от услуг экстрасенсов. Как сказала Ирина Маркова, сотрудница администрации, дежурившая вчера на телефоне горячей линии, в ощущениях двух таких людей независимо друг от друга точки на карте совпали. Ирина Маркова также сообщила, что в самом Южно-Сахалинске обстановка нормальная. Вчера в городе отметили День Государственного флага России и водрузили российский триколор на сопке Российской.
Тем временем на земле работают следователи. Почему команда губернатора вылетела на видавшем виды вертолете "Халатырских перевозок" - компании, которая не имела разрешения перевозить первых лиц? Ведь для таких полетов организуются специальные так называемые литерные рейсы - обеспеченные новой техникой, с достаточным ресурсом. Допускают, что решение об использовании Ми-8 принималось по личной просьбе Игоря Фархутдинова: дело в том, что на Камчатке в эти дни проходит встреча мэров городов Тихоокеанского региона. Гостям должны были показывать местные достопримечательности. И лучшие машины отданы гостям. Однако авиаторы, с которыми я разговаривала, исключают мнение о том, что вертолет Ми-8 - ненадежная машина.
- Если Ми-8 готов к полету, он никогда не подведет, - сказал заместитель генерального директора авиакомпании "Восток" Владимир Старостин. - Я сам не однажды возил vip-персон, имею многолетний стаж в воздухе, и, тьфу-тьфу, никаких нештатных ситуаций. Накануне предполагаемого полета летчикам всегда выдают программу: куда летим, зачем, сколько человек, будут ли дополнительные посадки и где. А если народу больше, чем мы можем поднять, выделяется дополнительная машина.
- Командир судна имел 20-летний стаж работы в воздухе. Могло ли повлиять на его действия поведение участников полета, их пожелания?
- В моей практике никто из влиятельных лиц не пытался давать указания летчикам и не подходил к штурвалу, - добавил В. Старостин.
- Отказ систем вертолета маловероятен, но железо есть железо, - продолжил разговор долго проработавший в небе вертолетчик Борис Лудцов. - На такие полеты абы кого не ставят. Но в этом районе очень коварный климат, резкая смена метеоусловий. Здесь не раз сталкивались с аварийными ситуациями, вызванными внезапными поломками оборудования, с отказом средств связи.