-Я звоню вам в Берлин. Вы уже поехали в тур в честь нового альбома?
- Нет, пока рановато. Мы здесь встречаемся с журналистами, делаем кое-какие записи на местных студиях... Ну выпиваем, что греха таить...
- Bananas - ваш первый альбом за последние пять лет. Долгий срок.
- Да, все эти пять лет мы, как бы это сказать, переживали уход от нас Джона Лорда, клавишника и продюсера. Нам понадобился именно такой срок для того, чтобы найти нового продюсера и записать альбом без Лорда.
- Как Ян Гиллан охарактеризует эволюцию от предпоследней работы Abandon к новому альбому?
- Ну это как эволюция от порриджа на завтрак к куску мяса на обед... Шучу. Эволюция есть, но я, пожалуй, не возьмусь определить ее словами. Появилось больше страсти, наверное. Я вам так скажу: у меня есть жена, которая не очень-то любит рок-н-ролл. Каждый раз, когда я приносил домой новый альбом, она слушала его со мной и говорила: "Отличный альбом, Ян, очень здорово". И никогда больше не прикасалась к этому диску. Альбом Bananas она просто не вынимает из проигрывателя, слушает круглые сутки. Вот вам и эволюция. Мы - концертная группа, нас лучше слушать живьем, но и записи нам иногда удаются.
- Песни для альбома писались долго или эта пластинка - результат недавнего внезапного вдохновения?
- Не сказать, чтобы нам эта пластинка далась сразу. Сначала мы писали песни с Джоном, потом переделывали все, когда он вдруг покинул нас... Нет, это результат большой работы.
- Как, по-вашему, музыка с Bananas отражает ваше ощущение возраста? У альбома такой звук, как будто его записывали люди от силы 21 года от роду. Как будто не было 30 с лишним беспокойных лет пребывания группы Deep Purple на сцене...
- А я вам скажу, откуда у вас такое ощущение. Этот альбом заряжен хорошей злостью, праведным гневом, нашей яростью. Мы - группа с активной политической позицией.
-???
- Мы каждым днем своей жизни, каждым своим концертом и диском сражаемся против идиократии Европейского союза, занятого разрушением нашей жизни и жизни нашей страны Британии.
- Чем вам не угодила объединенная Европа?!
- Объединенная Европа, молодой человек, это такое странное образование, которое занимается тем, что ежедневно раздает бессмысленные директивы и стирает границы национальной идентичности у народов европейских стран. Они упразднили границы государств, уничтожили национальные валюты, что еще?! Ничего более глупого, чем ЕС, нельзя себе представить.
- Давайте вернемся к альбому. Сейчас, когда бывший фронтмен и гитарист Ритчи Блекмор занялся сольной карьерой и Джон Лорд последовал за ним, в вашей группе впервые за долгие годы наконец наступил мир. В то же время Deep Purple - группа не только легендарная, но и состоящая из легенд мирового рока. Вам не тяжело сейчас вместе?
- Deep Purple - это крепкая семья, и наш дом по-прежнему цел. В этой семье случались разводы, ссоры и битье посуды, но в итоге мы все вместе и любим друг друга. У меня на самом деле две семьи - жена с дочкой и ребята из группы, и я одинаково дорожу и теми, и другими. Я счастлив репетировать с ними каждый день по 6 часов. Мы в группе думаем о будущем, а не о прошлом.
- Известных музыкантов обычно спрашивают: кого они могут порекомендовать из молодых музыкантов, на кого стоит обратить внимание? Я хочу узнать ваше экспертное мнение по этому вопросу.
- Начать придется издалека. В прошлом вопросе вы назвали нас легендами, что, в общем, неправильно: чтобы называться этим словом, мы должны быть мертвы если не тысячи лет (как Юлий Цезарь), то хотя бы сотни (как король Артур). Мы живые люди и мы музыканты. Мы росли и формировались в другое время. Нынешняя ситуация в мировом шоу-бизнесе такова: если у вас в России дела медленно, но пошли на лад, то в нашей жизни происходит обратное. Нынешняя музыкальная индустрия по своей структуре деструктивна: она не оставляет ни единого шанса молодым, ни единого! Знаете, почему вы назвали нас легендами? Просто потому что мы стали известны тем, что играли свою музыку - у нас, влюбленных в рок-н-ролл подростков, была такая возможность: мы лет десять могли потратить на то, чтобы приобрести навыки обращения с инструментами и композицией, умение выступать на сцене и обращаться со сложной аппаратурой. Сейчас сама эта машина функционирует по-другому. Едва появляется молодой музыкант или группа с хорошими задатками (подчеркиваю - только с задатками!), его немедленно хватают, делают из него суперзвезду на два-три года и затем выбрасывают на помойку. Но и эти два-три года он не знает покоя: ему навязывают репертуар, стиль, музыкантов, имидж, все, вплоть до способов записи! Если ты откажешься сотрудничать с ними, все, прощайся с карьерой музыканта, зарабатывай на жизнь чем-нибудь другим, прозябай в безвестности. Никто не даст тебе десять лет осваивать гитару и медленно писать песни "как пишется", забудь про это. Быть музыкантом еще можно, но не в Европе и не в Америке, а в России, Азии, Африке и некоторых латиноамериканских странах. Нам повезло, что мы выжили и к наступлению нынешних времен пришли со своего рода иммунитетом от такого обращения, который был куплен нашей известностью. Но для нынешних молодых музыка закончилась, увы.
- В позапрошлом году вы проехали с триумфальным туром по многим городам России и Украины...
- И в следующем году собираемся, весной. Это было незабываемо: два месяца мы наслаждались теплым приемом, аншлагами и овациями.
- У вас здесь большой фан-клуб, ваша группа очень популярна в России.
- Ваша любовь взаимна. До скорого.