Денис достает повязку - два слоя плотной черной ткани, между ними картон. По краю мягкие валики, чтобы повязка плотно прилегала к лицу. Надевает ее на глаза и берет протянутую мною "Российскую газету". Он делает несколько глубоких вдохов и безошибочно воспроизводит текст.
- Лет пятнадцать назад, - поясняет он, - мои родители - научные сотрудники Российского института управления информацией - начали посещать семинары, организованные Борисом Золотовым и посвященные развитию скрытых способностей человека. Меня брали с собой сперва просто как слушателя, потом как демонстратора. А с 9 лет приняли на работу в Научно-учебный центр "Буква А" на должность ведущего эксперта.
- А как же учеба в школе?
- В школу я ходил только до четвертого класса, потом просто сдавал экзамены экстерном: начались частые поездки и посещать уроки стало невозможно.
Пару лет назад Дениса пригласили принять участие в Международном молодежном проекте "Jump To Reality" (прыжок в реальность). В рамках проекта вместе с членами Академии фронтальных проблем ростовчанин объездил всю Россию и провел десятки семинаров для всех желающих.
Интересна история появления на свет академии с таким странноватым названием. Около 30 лет назад в дальневосточном отделении Академии наук СССР зародился проект по выявлению у человека скрытых способностей. Разумеется, в военных целях. Но прошло время, Советский Союз распался, а исследователи создали совершенно мирную Академию фронтальных проблем. Занималась она все тем же, но только подход к исследуемой проблеме коренным образом изменился. Термин "скрытые способности" академики считают напыщенным и неточно отражающим суть вопроса. Речь идет скорее о пробуждении тех качеств, которые дремлют в каждом из нас. И могут успешно продремать вплоть до конца жизни, если не задумываться об их существовании. Просто мы очень плохо знаем свой организм, свои возможности. Только лишившись какого-то из органов чувств, человек "компенсирует" утрату за счет оставшихся органов.
Ориентация в пространстве без участия глаз - лишь одна из задач, стоящих перед студентами в процессе обучения. Курс рассчитан на более глобальные вещи: повышение скорости восприятия информации, передача ее с минимумом искажений и способность выбирать наиболее верное решение из диапазона предложенных.
- Денис, а разгонять тучи и задерживать поезда тебя тоже там научили?
Смеется: "Ну насчет туч и поездов - это еще не доказано. Просто были действительно пару раз такие совпадения. Когда я видел, что по времени не успеваю на поезд, я говорил про себя: "Ну хоть бы отправку задержали", и это случалось. Примерно так же было с тучами. Когда мне требовалась хорошая погода, они вдруг рассеивались, как туман".
- А что за история приключилась с тобой в Германии?
- Проходил очередной семинар по обмену опытом. Один из ведущих научных обозревателей Германии пригласил нас к себе в гости. После долгих расспросов он решил провести такой эксперимент: набрал на компьютере текст и закрыл файл. Потом в комнату позвали меня, и я, не зная немецкого языка, воспроизвел на мониторе компьютера тот же самый текст. Журналист побледнел и изменился в лице, а потом в немецкой прессе вышла его статья "Глаза Москвы" - сплошная шпиономания.
Совсем иначе к моему "зрению вслепую" отнеслись французские ученые, которые тоже тестировали и обследовали участников "Прыжка в реальность". Они пришли к выводу, что современная наука не может объяснить многие из продемонстрированных опытов. Например, в нормальном состоянии у меня, как и у большинства людей, не стопроцентное зрение, а с повязкой на глазах - все сто. Когда я "смотрю" с завязанными глазами, у меня работают те участки мозга, которые в норме отвечают исключительно за принятие решений. Информация минует зрительные рецепторы.
- Денис, помогают ли в ежедневной жизни твои "разбуженные" способности?
- Если честно, нет. В обычной жизни я ими не пользуюсь. И вообще я немного устал участвовать в опытах и сейчас стараюсь уйти от этого. Я нормальный, живой молодой человек, и у меня есть масса других интересов. Видеть с закрытыми глазами - не цель моей жизни.