По словам пресс-секретаря белорусского МИДа Андрея Савиных, "торговля текстилем между Беларусью и ЕС с 1993 года осуществляется в рамках двустороннего соглашения, предусматривающего квотирование продукции Беларуси при ввозе ее на территорию ЕС. Количественные же ограничения в странах Евросоюза сдерживают загрузку мощностей белорусских текстильных предприятий. В ходе переговоров Беларусь будет добиваться увеличения квот на экспорт белорусских текстильных изделий в страны ЕС с учетом предстоящего расширения Евросоюза".
По данным белорусских ведомств, доля текстиля в экспорте Беларуси в ЕС ныне превышает 12 процентов. Из существующих 164 категорий текстильных изделий ограничения для Беларуси установлены по 34, из которых 11 категорий текстильных изделий (ткани хлопчатобумажные, брюки, блузки, сорочки мужские, нижнее белье, пальто, плащи и жакеты, куртки, платья и юбки, верхняя одежда трикотажная, ткани льняные) являются наиболее приоритетными направлениями экспорта белорусских производителей текстиля. Напомним, что подобных ограничений на российский текстиль в регионе ЕС с 2001 года примерно втрое меньше (причем российский ассортимент почти впятеро "обширнее" белорусского).
Но сам факт готовности Брюсселя на "текстильные" переговоры с Минском свидетельствует: в соответствующей белорусской продукции страны - члены ЕС весьма заинтересованы прежде всего потому, что текстильная продукция, поступившая из-за пределов Евросоюза, например, в Португалию или Грецию (по уровню развития национальной текстильной отрасли существенно уступающих большинству других стран - членов ЕС), не позволяет текстильным аналогам из других стран Евросоюза заполнять португальский или греческий рынки. Проще говоря, "иностранный" текстильный импорт косвенно поддерживает португальских или греческих текстильщиков. Квоты же на белорусскую и российскую продукцию позволяют регулировать многие национальные текстильные рынки и соответственно предотвращать демпинговую конкуренцию текстиля из других стран - членов ЕС. Неудивительно, что инициаторы увеличенных "текстильных" квот для РФ и Беларуси - компании и предприятия Португалии, Греции, Ирландии, Финляндии, Люксембурга, т.е. тех стран, которые вовсе не правят бал в текстильной индустрии Евросоюза.
Иными словами, у России и Беларуси общие долговременные интересы на европейском текстильном рынке. А это "весомая" предпосылка для формирования и отстаивания именно союзной позиции по "текстильным" переговорам с Евросоюзом.