Решать задачи такого уровня и масштаба под силу только консолидированному крупному автопроизводителю. В истории немало таких примеров: в США распространена поговорка о том, что автопром сделал Америку.
С легковым автопромом у нас вроде бы все понятно, а вот что касается автобусов, то последний международный автосалон-2003 еще раз подтвердил: лидирующее место среди производителей автобусной отрасли страны прочно занимает компания "Русские автобусы" (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ), являющаяся автобусным подразделением "РусПромАвто".
Ровно год назад в рамках MIMS-2002 компания впервые представила ЛиАЗ-6212, который сразу же был признан "Лучшим городским автобусом года".
В этом году на выставке были продемонстрированы четыре автобуса, из которых три были показаны публике впервые: низкопольный большой городской ЛиАЗ-5292, низкопольный городской ПАЗ-3237 и междугородный туристический ГолАЗ-5290 "Круиз". Причем ЛиАЗ-5292 был признан лучшим городским автобусом дважды - по решению жюри конкурса и по мнению профессионалов. Туристический автобус "Круиз" также получил специальный приз жюри. Зарубежные специалисты и журналисты были немало удивлены оригинальным дизайном при весьма доступной цене. "Одежка" для "Круиза" была разработана молодыми талантливыми специалистами из отдела математического моделирования компании, а цена автолайнера на порядок дешевле своих зарубежных аналогов.
По качеству и по техническим параметрам продукция ЛиАЗа оказалась вполне сопоставима с европейскими стандартами. Например, гарантию на кузов ЛиАЗ дает 10 лет, о чем еще вчера и помечтать было нельзя, агрегатная база автобусов - от мировых производителей. Все это вместе гарантирует надежность и долгосрочность эксплуатации.
Принципиальной установкой стала новая в принципе для отечественных автостроителей организационно-производственная система, которая позволяет в сжатые сроки организовать производство новой техники на предприятиях компании. Это дает возможность быстро обновлять и расширять модельный ряд. Например, ЛиАЗ-6212, став лучшим автобусом прошлогодней выставки, уже весной 2003 года вышел на московские маршруты, причем в совершенно новом ресталинге. Всего в столице в ближайшее время появятся 300 таких машин.
Таким образом, сама жизнь подтверждает то, что современные "Русские автобусы" сегодня вполне в состоянии со своей стороны как производители решать задачи модернизации транспортной системы страны.