Чего реально ожидают москвичи от нового вида транспорта?
"Летающие" поезда, каждый из которых способен вместить около трехсот человек, призваны разгрузить московские дороги. С их помощью при наименьших затратах будет возможным организовать окружное движение и тем самым "отфильтровать" радиальное. Радуют сердце и другие их достоинства: монорельсовые поезда - это почти бесшумный, экологически чистый транспорт. Более того, ее строительство не требует вырубки деревьев, выравнивания ландшафт, перекладки коммуникаций. Кстати сказать, внешний вид улиц "воздушная" дорога тоже не портит, органично дополняя городской пейзаж. У опрошенных мною проживающих неподалеку от этой дороги людей новый вид транспорта не вызывает никакого беспокойства.
"Даже интересно", - сходятся они на едином мнении. Действительно, пока покусившаяся на воздушное пространство дорога вызывает скорее любопытство, чем убежденность в ее необходимости. Причем удовлетворить свой интерес все желающие смогут уже в начале 2004 года. По прогнозам создателей нового транспорта, цена за билет не превысит привычные транспортные тарифы. Слухи о баснословной стоимости проезда полностью опроверг генеральный менеджер компании "Московские монорельсовые дороги" Михаил Соломонов:
- Если цена за билет будет выше, чем в наземном или подземном транспорте, то монорельсовая дорога навряд ли окупит себя, и люди просто не будут на ней ездить. К тому же нельзя забывать ее главную цель: облегчить людям перемещение по городу.
Итак, москвичи в ожидании.
Остается добавить, что монорельс - разработка московского Института теплотехники (МИТТ), инженеры которого трудились над этой конструкцией с 2001 года. Все комплектующие - тоже отечественные, что, конечно, в дальнейшем облегчит профилактические и ремонтные работы. Сейчас МИТТ работает над следующими заказами монорельсовых дорог - в Москве много мест, где она будет кстати.