Интернет-афера

Охота за новогодними турами, выставленными во Всемирной паутине, начинается уже в октябре. Чтобы не пропустить появление первых предложений, я просмотрела сайты почти всех московских турфирм. И наконец нашла то, что искала: выгодное соотношение цены и качества. Несколько пульсирующих рекламных баннеров в Интернете обещали незабываемый новогодний отдых в Египте по минимальным ценам. В объявлении смущала лишь одна деталь: египетский вояж рекламировали агентства, чьи названия мне раньше не встречались.

Через пару дней, желая уточнить все необходимые детали зимнего тура, а заодно и осведомиться относительно номера лицензии незнакомой фирмы, снова зашла на тот же самый сайт. Но, увы: заманчивые предложения исчезли вместе с расценками.

Может, такая метаморфоза произошла по техническим причинам или новогодние туры нынче раскупают за день, как горячие пирожки? Звоню в справочную по туризму:

- Какие путевки у вас есть в Египет на зимние праздники?

- Пока никаких, позвоните через неделю. Сейчас цены по Египту туроператоры дают только до 21 декабря включительно.

- Но как же так? В Интернете уже есть предложения на конец декабря сразу от нескольких агентств.

- Стоимость турпакетов формируют туроператоры. Относительно цен на Египет они пока держат паузу. Агентства самовольно продавать такие туры не могут.

- Цены на отдых в новогодние праздники, начиная с 27 декабря, еще не согласованы с египетскими партнерами, - говорит ведущий менеджер сети туристических агентств Алексей Серов. - Скорее всего туры будут поступать на рынок постепенно: мы посмотрим, насколько хорошо они будут продаваться.

- А почему в Интернете новогодние туры на Египет сначала появились, а потом внезапно пропали?

- Такой "сюрприз", как правило, намеренный прием. Он рассчитан на то, чтобы "развести" клиента на деньги. Допустим, вы реагируете на рекламу сайта, который предлагает туры по Египту на конец декабря. Когда человек звонит по указанному телефону, ему говорят, что надо поспешить с оплатой новогоднего отдыха. Мол, путевок по ценам этого уникального спецпредложения осталось всего две-три. Как правило, просят внести сразу половину цены. Счастливый клиент платит, а когда перезванивает, чтобы получить гостиничный ваучер, ему со скорбью сообщают, что неувязочка вышла: спецпредложение отменили. И добавляют: путевки, конечно, еще есть, но только в другие отели и по другой цене. То есть хотите отдыхать - доплатите.

Наживка в виде спецпредложения исчезает из Интернета, как только в сети лживой рекламы попадется несколько доверчивых туристов. Поэтому прежде, чем реагировать на очередное спецпредложение, попросите у турфирмы полную распечатку перечня цен на отели.

Нелишне также посмотреть и описание всего предложенного туристического пакета. В нем должна содержаться программа поездки и стоимость всех услуг: от авиабилетов до медицинской страховки, которые тоже не должны скакать в цене.

Более того, вы имеете полное право не оплачивать никакие туристические услуги и не вносить залог до тех пор, пока вам четко не скажут, что получено подтверждение наличия мест. Свидетельством тому будет факс, присланный из отеля.

Чтобы не переплачивать, лучше всего "прозвонить" цены на один и тот же отель у разных фирм. Сумма не должна расходиться больше, чем на 5 процентов.

Стоит учесть, что в тексте договора с клиентом также нередко содержатся ловушки. Например, часто вставляют строчку следующего содержания: "В случае необходимости фирма оставляет за собой право заменить выбранный отель на другой, соответствующей категории". Доплачивать, возможно, за него не придется, но другой отель может отличаться от желаемого, увы, не в лучшую сторону.