Тарифы на энергию

В полном соответствии с законами рыночной экономики одни хотят продать энергию подороже, другие купить ее подешевле. В основном спорят, с одной стороны, крупные промышленные предприятия, потребляющие много энергии, цена которой ложится тяжким грузом на себестоимость выпускаемой продукции, а значит, и на ее конкурентоспособность. С другой стороны, электростанции, у которых стоимость поставляемой энергии должна окупать все производственные затраты и приносить прибыль.

Тарифы на энергию в каждом регионе свои. Их устанавливают региональные энергетические комиссии исходя из местных условий, а бывает, и из местных пристрастий, что и является источником постоянных конфликтов. А в роли арбитра выступает Федеральная энергетическая комиссия РФ (ФЭК), которой работы хватает. Как нам сообщил зампред ФЭК Игорь Редькин, ежегодно к ним поступает порядка ста жалоб на несправедливые тарифы, устанавливаемые на местах. С этими жалобами приходится дотошно разбираться, чтобы не ущемить ничьих интересов. Правила рассмотрения разногласий четко регламентируют порядок этой работы: в какой срок нужно подавать заявление в ФЭК, какие документы к нему необходимо приложить, как быстро они должны рассматриваться, по каким причинам ФЭК может отказать в рассмотрении заявления и так далее.

Как подчеркнул Игорь Редькин, теперь процесс установления тарифов на энергию стал более управляемым и прозрачным, независимым от местных пристрастий. Если раньше региональные энергетические комиссии устанавливали тарифы без всякого ограничения, зачастую не руководствуясь экономической необходимостью, то теперь Правительство ввело предельные уровни, выше которых цена на энергию подняться не может. И это позволяет сохранить необходимый баланс интересов производителей энергии и ее потребителей. Короче, обеспечивать каждой стороне оптимальный экономический уровень.