Цена "автогражданки" пока не падает
Напомним историю вопроса: обязательная "автогражданка" вступила в силу с первого июля этого года. Административная ответственность за управление автомобилем без полиса обязательного страхования появится с 1 января следующего года. В октябре Госдума, рассмотрев 14 законопроектов, приняла в первом чтении законопроект, предложенный депутатами Райковым, Гальченко и Белоусовым. В этом проекте планировалось перенести действие Закона об "автогражданке" на год. Вторые слушания намечались на ноябрь, но дата не была определена - уж слишком многое надо было править в новом законопроекте. 13 ноября оценку этой депутатской инициативе дал Президент РФ в "Заключении по проекту федерального закона N365084-3" за номером Пр2059 на имя спикера Госдумы Геннадия Селезнева. В этом документе сказано, что не оспаривая необходимости совершенствования механизмов обязательного страхования, нельзя согласиться с изменением срока вступления в силу Федерального закона, поскольку он уже вступил в силу. Изменение срока приведет к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою ответственность, а также лиц, жизни, здоровью, или имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств. Итог: проект не может быть поддержан.
18 ноября в Госдуму отправлен "Официальный отзыв на проект федерального закона N365084-3" за номером 7803п-П6 от Правительства РФ за подписью заместителя председателя Правительства РФ Алексея Кудрина, в резюме которого говорится, что Правительство РФ не поддерживает сей проект.
Но Дума остается упорной в своем начинании: предполагалось, что сегодня должны были состояться вторые слушания. На заседании по этому вопросу "за" проголосовали 158 депутатов, а надо было набрать 226 голосов, в итоге - вопрос слетел. Возможно, сегодня его снова поднимут. Но после 21 ноября у Госдумы остается лишь три дня на рассмотрение: 26, 27 и 28 - это последний рабочий день Думы этого созыва. Успеют или нет?
Если сильно напрягутся, то успеют. Вторые и третьи слушания при отсутствии разногласий можно провести и в один день. Но проблема в том, что банковский комитет поддерживает не тот законопроект, который принят в первом чтении, а некий свой вариант. В частности, они хотят перенести "автогражданку" лишь на полгода, предоставить 50-процентные скидки пенсионерам и инвалидам, отменить необходимость покупки полиса при прохождении техосмотра и регистрации. Кстати, последнее, на сегодняшний день единственный действующий механизм привлечения владельцев транспортных средств к обязательному страхованию.
Государственная Дума - отнюдь не последняя инстанция. Следом идет Совет Федерации, в котором однозначно говорят, что этот проект не поддержат. Так, по мнению сенатора от Карелии, экс-начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимира Федорова, Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности должен действовать. Если закон принят, он должен работать. Возможно, нужно пересмотреть тарифы, но это дело Правительства, ведь по закону именно оно их утверждает.
Примечательно, что на заседании банковского комитета Госдумы по этому вопросу присутствовали лишь четыре депутата. Впрочем, у одного из них было несколько доверенностей на представление чужих голосов. Еще немного истории: при первом чтении за новый законопроект не голосовало несколько центристских партий ("Единая Россия", например, ноль голосов). А, по мнению аналитиков, если наши центристы примут однозначное решение, то даже объединение левых и правых не сможет преодолеть их позиций.
И все-таки страхование никто не отменял и вряд ли отменит в скором будущем. По-прежнему при прохождении техосмотра или проведении регистрационных действий с вас будут требовать полис обязательной "автогражданки", а с первого января за управление транспортным средством без этого документа вас будут штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей.