В 1990 году испанские власти приняли решение об учреждении открытого акционерного общества "Испанские аэропорты и аэронавигация" (АЕНА). При этом министерство развития, учитывая важность контроля за аэропортами в стране, где туризм является одной из основных статей дохода, оставило за собой право "подсказывать", как лучше тратить деньги. Все гражданские аэропорты, находящиеся на территории страны, стали элементами одной сети. А их немало для сравнительно небольшой страны - 42.
Одной из центральных деталей этого механизма по праву считается аэропорт Барахас, расположенный в нескольких километрах от городской черты Мадрида. По сути, это отдельный город, размерам которого сложно найти сравнение в российской действительности. Трех пассажирских терминалов, каждый из которых можно сравнить по размерам с московскими аэропортами, испанцам оказалось уже мало. Расширение Барахаса стало острой политической темой, так как социалисты, находящиеся в настоящее время в оппозиции Народной партии и мечтающие занять ее место уже весной 2004 года, были настроены резко против строительства четвертого терминала, да и вообще предлагали перенести аэропорт километров на 30 от столицы. Уже и место присмотрели. Но теперь поостыли, так как идея не получила поддержки даже тех, кто живет вблизи аэропорта. Очевидно, что переносить Барахас со своей инфраструктурой - чистое безумие.
А инфраструктура мадридского аэропорта - это нечто. Кажется, что все продумано, что не осталось ни одной мелочи, упущенной строителями для обеспечения удобства пассажиров.