Андрей Сахаров, член-корреспондент РАН, директор Института российской истории:
- К истории нужен трезвый подход, без "белых пятен" и эмоциональных всплесков. В учебных пособиях должно быть место разным историческим личностям: Разину, Пугачеву, Александру II, Николаю II, Ленину, Сталину. Но история - жестокая вещь. Каждый автор рискует вступить в разногласия с людьми другой идеологии. Поэтому ученому как автору необходимо быть выше всяческих пристрастий - и своих, и чужих. Смысл нашей работы - показать историю страны во всех ее противоречиях, катастрофах, великих свершениях.
Александр Данилов, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории МГПУ:
- Есть альтернативная точка зрения, сторонники которой считали необходимым существование единственного учебника истории. По моему мнению, это более чем нерезонно. Нельзя забывать о плюрализме взглядов на историю. Другой вопрос: что и как должны писать авторы в учебниках. Ведь существуют рекомендации Министерства образования, которым необходимо соответствовать. А закон о государственном стандарте до сих пор не принят. За последние десять лет появилось 18 вариантов стандарта только по истории! Не упрощает ситуацию и введение ЕГЭ по нашей дисциплине: через тесты, где даны только даты, фамилии и понятия, знания не проверишь. От ЕГЭ по истории нужно отказаться.