Не надо грязи
Между тем, похоже, уже со следующего года Минтрансом будет "запущен" проект, который призван обеспечить автоперевозчиков экологически "чистым" горючим. На международных трассах можно будет приобрести совершенно новые бензин и масла. Причем - отечественного производства. Стоить они будут ненамного дороже обычных.
При этом ведомство намерено заключить с основными поставщиками специальный договор. Во всяком случае, как выяснилось на конференции, проект такого документа уже разослан в ведущие нефтеперерабатывающие компании. Минтранс надеется, что таким образом можно будет удержать цену топлива в пределах себестоимости. Себестоимость же горючего с низким содержанием серы, по подсчетам ведомства, выше обычного на 9 процентов, а бессерного - на 11 процентов
Об этом сообщили представители Минтранса участникам международной конференции, собравшиеся обсудить качество атмосферного воздуха, транспортных средств и топлива. Кстати, в этом форуме помимо представителей ведущих производителей автомашин и продуктов нефтепереработки приняли участие отечественные и иностранные общественные организации. Наиболее авторитетная из них - известный в мире международный центр качества топлива. Специалисты из этого центра приехали в Россию не только для того, чтобы поделиться опытом. Они хотели увидеть первый для России центр исследований и разработок, который построила нефтяная компания "ЮКОС".
Этот центр создан по мировым стандартам, аналог подобного есть только в Англии. Теперь и в России ученые мужи смогут разрабатывать и тестировать принципиально новые продукты нефтехимии, контролировать качество нефтепродуктов, заботиться об их экологической безопасности, а заодно "взращивать" новые светлые головы. Во всяком случае, уникальные лаборатории центра уже распахнули свои двери. В "ЮКОСе" считают, что за этим центром - будущее. Надеются на это и ученые, которые присутствовали на его открытии.
Как сообщил замминистра транспорта Александр Колик, страна ныне переживает автомобильный "медовый месяц". Ныне на тысячу жителей приходится не менее 150 автомобилей. По данным ведомства, каждый год количество личных автомобилей будет увеличиваться как минимум на восемь процентов. При этом 45 процентов всех выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на долю автомобилей. В городах этот показатель вдвое выше. Теперь появилась надежда на то, что воздух станет чище.