И хотя окончательного распоряжения властей об этом еще нет, не исключено, что цена билетов может подскочить сразу после новогодней ночи.
Впрочем, поначалу, как рассказал вчера на пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, "путешествия" по Москве станут ненамного накладнее - билеты начнут продавать не по 7, а по 8 рублей. В июле же, в начале второго полугодия, стоимость проезда поднимут еще раз, уже на 2 рубля, и в итоге она доползет до "десятки".
Жителей юга Москвы должно немного утешить долгожданное известие о порядке проезда по новой Бутовской линии. До сих пор москвичи гадали: введут ли на открывающейся через неделю ветке зональную схему оплаты или же нужно будет, пересаживаясь с "подземки" на легкое метро, просто заново купить билет. Теперь же Дмитрий Гаев наконец объявил, что заново доставать кошельки при пересадке не придется.
- Купив билет, скажем, на "Новослободской", - пояснил начальник метро, - можно будет по нему доехать до конечной станции "Бунинская аллея".
На "легкую" разновидность метро в Москве сейчас возлагают большие надежды. Сразу после запуска Бутовской ветки начнется строительство такой же линии от "Юго-Западной" до района Новопеределкино, которую впоследствии продлят к аэропорту Внуково. Позже предполагается сделать ответвление от этого маршрута из Солнцева до станции "Парк Победы". А недавно родилась идея посмотреть, не удастся ли пустить такой вид транспорта и вдоль намеченного к возведению 4-го транспортного автомобильного кольца.
В обычном же метрополитене пока удается не строить новые, а лишь реконструировать существующие станции. Остановка "Сретенский бульвар", с которой можно будет пересесть на "Тургеневскую" и "Чистые пруды", как и станция "Трубная площадь" (ее соединят с "Цветным бульваром"), сейчас законсервированы, и возобновить их строительство удастся не раньше 2005 года. Зато к следующему лету откроется обновленный вестибюль "Площади Революции", где уже отремонтировали один из двух эскалаторных спусков. На 2004 же год намечена масштабная реконструкция-реставрация "Новокузнецкой", станции, построенной еще в 1944 году (самое сложное там - модернизировать систему подавления течи). А незадолго до следующих новогодних праздников метрополитеновцы планируют приступить к реконструкции "Маяковской", где к тому времени откроется второй выход, после чего можно будет безболезненно закрыть первый, с эскалаторами 1938 года выпуска.