По разным оценкам, сегодня в России насчитывается порядка 31 миллиона стационарных телефонных номеров, однако для 150-миллионной страны это явно недостаточно. По оценкам экспертов, "нормальное" количество городских номеров для России - 45-50 миллионов.
Именно такие показатели телефонизации заложены в планах Министерства РФ по связи и информатизации. В базовом для всей отрасли документе, разработанном Минсвязи, - Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг - отмечается, что до 2010 года телефонный фонд страны должен вырасти до 47,7 миллиона номеров. То есть речь идет о том, чтобы в оставшиеся семь лет ввести в строй как минимум 18 миллионов телефонных номеров.
Проекты, связанные с информатизацией в нашей стране, являются приоритетными. Регулируя деятельность предприятий отрасли, Минсвязи проводит государственную политику, направленную на обеспечение потребности населения в общедоступных услугах связи. И если динамика роста емкости номерной базы ОАО "Связьинвест" сохранится, то за оставшиеся годы этот холдинг сможет обеспечить граждан и организации более чем 28 миллионами номеров. Косвенно об этом говорят и цифры, приведенные руководителем ОАО "Связьинвест". По словам Валерия Яшина, в планах на 2004 год ввести в строй 4 миллиона телефонных номеров.
Говоря о прогнозах компании на будущий год, генеральный директор ОАО "Связьинвест" коснулся и ожидаемых результатов уходящего года. Так, по его словам, прогнозируемая чистая прибыль холдинга по итогам 2003 года составит 16,2 миллиарда рублей при планируемой выручке 149 миллиардов рублей. В 2004 году топ-менеджеры компании ожидают еще более значительный рост прибыли.
В первую очередь такие прогнозы связаны с увеличением "Связьинвестом" капвложений. Так, в 2003 году объем инвестиций в развитие холдинга составит порядка 45 миллиардов рублей. И, по заверению генерального директора холдинга, в будущем году эта цифра как минимум останется на уровне нынешнего года. При этом большая часть инвестиций - 62 процента - направлена на развитие местной телефонной связи. Кроме того, 14 процентов средств пошло на развитие междугородней и международной связи, 8 процентов - на внедрение новых услуг.