"Евро-2" потянет цены вверх

     В странах Европейского союза с 1998 года, то есть уже пять лет, действует стандарт "Евро-3", а в России - с 2002-го - "Евро-1". Представим, что "Евро-2" действительно введут в России в третьем квартале 2004 года, как планируется. Какие из выпускаемых ныне в России моделей легковых автомобилей не соответствуют новому стандарту? И, стало быть, производство которых, согласно проекту правительственного постановления, должно быть прекращено?

     По мнению экспертов, их достаточно много. Это большинство отечественных марок.

     Однако вводить новый стандарт все-таки нужно, но возможно не для всех автомобилей. На "классику" будет устанавливаться новый инжекторный двигатель, и таким образом она будет доведена до стандарта "Евро-2".

     На все марки, которые нужно будет подгонять под новый европейский стандарт, цены, конечно, вырастут. Ведь необходимо будет устанавливать не только новые двигатели, но и катализаторы. Цены на самую дешевую машину могут подняться на 500 долларов. Это 16 процентов. Для "классики" рост может составить порядка 8 процентов.

     Пока Правительство не рассматривает возможность запрета эксплуатации машин, которые не соответствуют "Евро-2", так как придется "остановить" от 40 до 50 процентов всего российского парка. Соответственно эти требования будут применяться исключительно к вновь выпускаемым автомобилям. И старых машин они не коснутся.