Куда уехал автомобиль
"Этот документ давно позарез необходим столице, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев. - При нашей интенсивности движения и перегруженности улиц одна машина, оставленная беззаботным автовладельцем во втором ряду, способна парализовать все движение и создать мощнейшую пробку. Самым же суровым наказанием за это до сих пор был штраф 50 рублей. Но разве кого-нибудь этим напугаешь?" Пробки достали всех, и московские власти несколько лет назад попытались с ними бороться как раз с помощью эвакуации машин, припаркованных в ненадлежащем месте, и штрафов на их хозяев. И тут же напоролись на протест правозащитников, обвинивших их во всех смертных грехах. Закона, который позволил бы им прибегать к таким мерам, и впрямь не было. Столичные власти было совсем сдались. Но поскольку нельзя допустить и остановки города, с прошлого года пошли на компромисс. Машины, мешающие расчистке улиц от снега, стали перемещать на другую сторону дороги, но - бесплатно. На это правозащитники промолчали. Так и шло до сих пор. Горожане продолжали кидать автомобили в любом облюбованном месте, а коммунальные службы терпеливо тягали их с места на место за свой счет, чтобы убрать улицу.
Но стоило Михаилу Касьянову решиться на непопулярную меру и подписать постановление N 759, как его немедленно поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, подписавший в его развитие свое распоряжение. Итак, что же ждет нарушителей Правил дорожного движения, имеющих привычку оставлять авто во втором ряду проезжей части, на остановке общественного транспорта или прямо на перекрестке? "После того как инспектор ГИБДД составит протокол, машина будет перевезена на специальную площадку для временного хранения эвакуированных автомобилей. Их имеется по 3-4 в каждом округе в общей сложности на 5 тысяч машиномест", - рассказал Александр Беляев. "Халява" кончилась: при получении машины обратно за транспортировку придется заплатить 1800 рублей. Плюс 52 рубля за каждый час, в течение которого ваша машина "гостила" на этой стоянке. Если она простояла там сутки, будьте добры, заплатите еще 1144 рубля. Итого - свыше ста баксов отдай и выложь.
"Не слишком ли круто?" - усомнилась я под впечатлением этих расчетов. "А пусть не нарушают существующих правил", - не разделил моего сочувствия к потенциальным объектам эвакуации начальник Центра дорожного движения города Леонид Липсиц. - Ведь из-за таких эгоистов нередко страдают законопослушные граждане, к которым не могут пробиться машины "скорой помощи", пожарные и спасатели из службы МЧС. Недаром со всей строгостью к нарушителям правил парковки подходят и во всей Европе, наказывая их также нещадными штрафами. "Глядишь, москвичи научатся соблюдать порядок на дороге", - убежден Александр Беляев. И все же, несмотря на благородность побуждений принятых решений, лично меня не оставляет сомнение: не станут ли в руках гибэдэдэшников они просто еще одним средством для вымогательства? При том дефиците нормальных цивилизованных парковок в городе, который переживает российская столица, чуть не любое авто можно объявить персоной нон грата на дороге. Но Александр Беляев заверил меня, что этого не случится и что хватать любую машину эвакуаторы не будут. Возьмут же лишь ту, что действительно мешает движению транспорта. К тому же и протокол при эвакуации обязателен. А вот его-то пока и нет: говорят, форма протокола, которую разрабатывают в МВД, появится лишь на будущей неделе. Вот тогда все и завертится.
И напоследок: где и как забирать отъехавшее в отсутствие хозяина авто? Там же, на штрафной стоянке, после того, как будет "устранена причина задержания". А что ее устранять, если с неположенного места автомобиль уже эвакуирован? В общем, означает это одно - гони монету и в следующий раз думай, не слишком ли дорога для вас такая парковка. Ну а если нравится гибэдэдэшный сервис - так вольному воля.