По мнению Александра Нерадько, Россия обладает резервами по пропускной способности в системе управления воздушным движением и проблема с перегруженностью воздушного движения перед РФ пока не стоит. Однако, по его мнению, мы должны не остаться в положении догоняющих, а своевременно вводить новые требования. Кстати, европейские государства перешли на новые нормы эшелонирования, установленные советом Европейской комиссии по безопасности аэронавигации Eurocontrol еще в 2002 году, поскольку необходимо было увеличить пропускную способность в воздушном пространстве Европы, где интенсивность полетов очень высока.
В настоящее время на высотах от 8100 до 12100 метров маршруты самолетов, так называемые вертикальные эшелоны, проходят через каждые 500 метров, а по новым правилам они будут проходить через каждые 300 метров. Как отметил Александр Нерадько, проблема эта дополнительно изучается на примере первых двух районов, где уже введена схема полетов с сокращенным эшелонированием.
Между тем некоторые российские авиакомпании считают, что поскольку у нас нет перегруженности воздушного движения, то еще можно продолжительное время летать с прежними нормами эшелонирования.
Между тем для того чтобы перейти на новые нормы вертикального эшелонирования, как считают специалисты, российские самолеты необходимо будет оборудовать специальными приборами, а это обернется для авиакомпаний дополнительными расходами - приблизительно в 100 тысяч долларов на самолет. На самом деле не каждая авиакомпания в состоянии позволить себе такие расходы, а посему платить придется нам с вами - пассажирам.