Смольный надеется уже к концу этого года иметь готовую схему размещения автозаправок лет на 10-15 вперед. Необходимость планомерного распределения АЗС по городу на много лет вперед появилась в связи с подготовкой нового генерального плана.
В начале 90-х годов, когда начали возникать первые автозаправки нового типа, распределение земельных участков под АЗС осуществлялось стихийно. Операторы топливного рынка сами себе подыскивали место, получали все разрешения. Подобное развитие рынка устраивало не всех его участников. "Строишь автозаправку, обзаводишься клиентурой, и вдруг у тебя под боком другой шустрый предприниматель возводит свою АЗС. В результате ты теряешь половину клиентов", - такие жалобы можно услышать от владельцев уже существующих бензоколонок.
Поэтому ведущие топливные компании очень трепетно отнеслись к идее планомерного строительства АЗС по городу. Сейчас в Петербурге 278 автозаправок и поданы заявки на строительство еще более семидесяти.
Сколько АЗС нужно Петербургу - мнения специалистов по этому вопросу расходятся. По расчетам властей города необходимо примерно 500 АЗС, что соответствует европейским нормам. Некоторые менеджеры топливных компаний считают, что 350 автозаправок городу на ближайшие 2 - 3 года хватит. По их мнению, нужно ввести временный мораторий на строительство АЗС, до тех пор, пока город не разработает новый порядок выделения земель под заправочные станции.
Есть и еще одна сторона вопроса, о которой неохотно вспоминают и нефтетрейдеры, и власти. А именно - несоответствие некоторых заправочных узлов экологическим нормам и требованиям российского законодательства.
По закону АЗС для легковых автомобилей не должна находиться ближе 50 метров от жилого сектора, и 100 метров - если АЗС заправляет грузовики. А, к примеру, на той же Театральной площади заправка расположена почти впритык к жилым домам.