Зато все ранее существовавшие ограничения по ассортименту товаров с предпринимателей полностью снимаются. Теперь они сами, а не чиновники будут решать, чем им торговать. Да и процедура получения разрешения на установку торговой точки значительно упрощается. Эти нововведения отражены в постановлении мэра столицы Юрия Лужкова "Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", которое вступит в силу 13 февраля. Чем вызвано появление этого документа? Ведь, казалось бы, совсем недавно, в мае прошлого года, было принято постановление правительства Москвы за N344 "Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории Москвы". Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник отдела городских мероприятий и мелкорозничной сети департамента потребительского рынка и услуг Евгений Митягин, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства признало этот документ не соответствующим федеральному законодательству. Вне закона как раз и оказались установленные столичными властями ограничения на ассортимент товаров в торговых палатках, которые сейчас сняты.
Но, видимо, разрешить одно, не запретив другое, чиновники не могут. Иначе чем объясняется эта странная словесная конструкция в новоиспеченном постановлении: "Не допускается массовое (более 10) размещение на одной территории нестационарных объектов мелкорозничной сети". Но кто бы сказал, что такое "одна территория"? Как ни пытался корреспондент "РГ" найти в документе хотя бы приблизительную цифру, характеризующую масштабность или напротив ничтожность этой мифической территории, ничего не получилось. Непонятно и другое, по каким критериям будут убираться с "одной территории" лишние палатки? Какая из них окажется лишней - одиннадцатая справа или слева?
Вполне возможно, что множество палаток в одном месте город не украшают. Но ведь там работают люди, те самые предприниматели, которым столица обещает всяческую поддержку и защиту. И понятно, что им хотелось бы ясности и определенности в судьбе своего бизнеса.