Министры транспорта соберутся в Москве

Россия высоко оценивает вклад ЕКМТ в развитие экономического сотрудничества стран Европейского региона. Как отметил, открывая встречу, министр транспорта Сергей Франк, "ЕКМТ - уникальный форум для политических дискуссий, формирования новых идей, проведения аналитических и исследовательских работ, разработки среднесрочных и долгосрочных перспектив развития европейского транспорта на базе скоординированной деятельности заинтересованных международных организаций". ЕКМТ проводит большую работу по формированию общеевропейского транспортного рынка, в том числе в таком важном для России вопросе, как стыковка транспортных сетей Европы и Азии.

В ходе переговоров стороны обменялись информацией по основным направлениям работы Комитетов и рабочих групп ЕКМТ, а также национальной транспортной политики России. Был согласован проект повестки заседания Совета министров ЕКМТ, которое состоится в Москве в мае 2005 года. Он, в частности, включает вопрос распределения многосторонних транспортных квот в международных автомобильных перевозках. Как пояснил в интервью РИА "Новости" заместитель министра транспорта Александр Колик, в Европе существуют так называемые "многосторонние разрешения ЕКМТ", которые позволяют перевозчикам европейских стран работать на территории других стран - членов этой организации. У каждой страны есть национальная квота, то есть определенное количество разрешений. "Проблема заключается в том, что те государства, экономика которых развивается наиболее динамично, в том числе и Россия, заинтересованы в увеличении своей квоты, - сообщил Колик. - Этот вопрос будет обсуждаться на сессии". В ходе встречи стороны также договорились провести осенью 2004 года в Москве "круглый стол" по проблемам развития устойчивого городского пассажирского транспорта.

Сергей Франк поблагодарил Джека Шорта за содействие ЕКМТ и финансовую поддержку организации и проведения 3-й Евроазиатской конференции по транспорту, состоявшейся в Санкт-Петербурге в сентябре прошлого года. В декларации, принятой по итогам Евроазиатской конференции, были зафиксированы шаги, которые позволят образовать единую евроазиатскую транспортную систему. Речь идет о стыковке европейских и азиатских сетей автомобильных, железнодорожных и комбинированных перевозок, открытии межконтинентальных транспортных коридоров, развитии передовых транспортных технологий и упрощении пересечения границ.

По словам Сергея Франка, третья Евроазиатская конференция по транспорту продемонстрировала решимость стран и международных организаций, а также Европейской комиссии, в создании интегрированной евроазиатской транспортной системы, которая будет максимально содействовать экономическому развитию, внешней торговле и международному туризму.