Молодой инженер необычайных способностей работает на различные мегакорпорации за баснословные гонорары. Оборотная сторона его сверхдоходов - необходимость каждый раз подвергать себя процедуре стирания части памяти; так воротилы пытаются защитить разработанные героем Аффлека ноу-хау. Один из заказчиков предлагает ученому заняться построением машины времени: контракт на три года и гонорар, который мог бы войти в Книгу рекордов Гиннесса. Ушлый герой соглашается - особенно когда встречает героиню Турман, работающую в той же корпорации. Очнувшись после самой большой "стирки" в его жизни, он узнает, что в беспамятстве сам подписал отказ от гонорара - вместо денег и акций юрист выдает ему пакет с набором непонятных вещей, с помощью которых ему кое-что удается вернуть. Героиня Турман, прожившая до впадения возлюбленного в беспамятство все три года рядом с ним, помогает ему в его антикорпоративной вендетте.
Ситуация, когда впечатление от фильма оказывается равно по силе его анонсу в киноафише, крайне обескураживает. Нынешнее обращение режиссера к киберпанковским сюжетам вообще и Филипу К. Дику, в частности, сулило зрителю картину по своему колориту сравнимую по меньшей мере с "Джонни Мнемоником", снятым по рассказу Уильяма Гибсона, другого классика киберпанка. То, что заглавная роль была отдана голливудской мегазвезде, только подогревало ожидания - быть может, мы увидим еще одно замечательное превращение, не меньшее, нежели у Киану Ривза (из звезды фильмов о стряпчих в герои антиутопической кинофантастики) в том же "Мнемонике"? Никак нет. От фирменной филипдиковской паранойи (автор литературной канвы фильма сам всю жизнь опасался разнообразных сил, которым могла зачем-то понабодиться его голова) остались рожки да ножки. Как ни стараются (возможно) создатели фильма хотя бы намекнуть на преемственность славной кинотрадиции, все равно получился "скай-фай" в калифорнийских тонах со вкусом мятной жвачки. Глядя на героя Аффлека, никак не скажешь, что он ученый - загорелый коммерсант, торгующий в самом буквальному смысле слова своими мозгами, но никак не разработчик инновационных технологий. Когда этот герой топчется у изобретенной им машины, поверить в то, что она дело его рук крайне сложно - он скорее пытается понять, зачем перед ним поставили эту массивную штуку. Гораздо убедительнее в своей роли смотрится Ума Турман, но при первом же ее появлении в этой ленте зрителя подстерегает другая опасность - посмотревшим свежий тарантиновский "Убить Билла" будет очень сложно натянуть образ скромного ученого-биолога на ту, что запомнилась им как Черная Мамба. И не в том дело, кто из них мастеровитее - Тарантино или Джон Ву; просто роль ей там досталась... более рельефная, что ли. Раскидистый сноп очевидных сюжетных неувязок в сюжете фильма венчается каким-то "мексиканским" финалом из серии "а потом они поженились и разбогатели".
Джон Ву, культовый мастер, после своего переезда в Лос-Анджелес поженивший гонконский боевик с американскими традициями экшна, за последнее время снял несколько не самых незаметных лент. За последние годы он был с публикой разным - то эффектно снимал Николаса Кейджа в "Без лица", то выходил к ней с "перепиаренным" блокбастером "Миссия невыполнима-2", то экранизировал подлинный сюжет времен Второй мировой о спасших американский флот индейцах навахо в "Говорящих с ветром" - в этой картине блестящий сюжет и зрелищные съемки в итоге сложились в цельное полотно, великолепно передающее "атмосферу момента". "Час расплаты" оставляет ощущение, что Ву работал из-под продюсерской палки и говорил с автором сценария на разных языках, оживляясь только на время захватыващей погони; так снять эту потрясающую сцену не смогли бы даже братья Вачовски. Но одной гонкой за лидером сыт не будешь - нельзя же так нагло пользоваться тем, что почивший Филип Дик не может снять свое имя с титров.