Страховые выплаты запчастями
И уже через десять дней, передав в компанию копию постановления о возбуждении уголовного дела, получила заверения в том, что компенсация в размере полной стоимости машины будет выплачена в 20-дневный срок, как это и предусмотрено страховым договором.
Двадцать дней с тех пор растянулись уже на год с лишним. Владимир Щеточкин, руководитель отдела выплат "НСГ", стал по различным надуманным причинам переносить день расплаты. Сначала говорил о том, что деньги будут выплачены только после того, как закончится расследование дела об угоне. Затем, узнав, что на угнанной машине совершено преступление, присовокупил к предварительным условиям выплаты еще и раскрытие этого уголовного дела. А потом объявил о том, что машина найдена. И хотя она разбита и разобрана, кое-что в ней все-таки сохранилось. А после того, как экспертиза признала "Пежо" "уничтоженным" Владимир Щеточкин еще раз пообещал Татьяне, что она все-таки получит страховую компенсацию машины. Правда, за вычетом из нее стоимости сохранившегося двигателя и некоторых других автомобильных узлов и агрегатов, которые будут ей переданы на вечную и добрую память. Хотя в контракте, обошедшемся в солидную сумму в у.е., ни слова не было о том, что компания вместо денег будет рассчитываться с Татьяной бампером и подвеской.
И тогда пострадавшая коллега решила выйти на тропу войны. Но для начала один из ее коллег вместе с адвокатом, прикинувшись потенциальными клиентами, посетили офис "НСГ", расположенный на ВВЦ. Заместитель руководителя юридического отдела компании Тигран Тамазян встретил весьма радушно и горячо одобрил решение застраховать автомобиль именно в "НСГ". "Потенциальные клиенты" тут же стали расспрашивать о деталях и подробностях будущего контракта, акцентируя на ситуации возможного угона. Все их сомнения г-н Тамазян отметал с ходу и напрочь. И твердо заявил, что в случае наступления страхового случая проблемы клиентов компании становятся проблемами страховщиков, а уж те расстараются. И с выплатой предусмотренной в контракте компенсации не будет никаких проблем. К примеру, в случае угона достаточно предоставить страховщикам копию постановления о возбуждении уголовного дела и уже через 20 дней можно приходить за деньгами, сумма которых составит полную стоимость угнанного автомобиля.
После этих слов "клиенты" сбросили маски и, представившись, рассказали историю Татьяны Яхлаковой. Юрист "НСГ" сразу заметно посуровел: "Не может быть!" И тут же затребовал дело Яхлаковой у своих подчиненных. Скоренько перелистав его, он сообщил, что задержка в выплате произошла из-за... переезда в новый офис. Но сейчас все проблемы с переездом сняты и через день-два, максимум три, Татьяна сможет получить свои деньги в полном объеме.
Вскоре руководитель отдела выплат Владимир Щеточкин опять позвонил Татьяне и вновь предложил ей получить страховую сумму за вычетом уцелевших фрагментов разбитого автомобиля. А фрагменты эти получить натурой. Татьяна, естественно, снова отказалась. И в апреле минувшего года подала соответствующий иск в суд подмосковного города Долгопрудный, по месту юридической регистрации ответчика. Его рассмотрение по причине хронической неявки ответчиков тянется и по сей день. Кстати, по информации из этого же суда, "НСГ" уже не раз, рано или поздно, но проигрывала подобные дела.
Компания "Национальная страховая группа" сейчас стала одной из тех, кому доверено оформлять и автогражданку. И потому, основываясь только на одном этом случае, вполне можно представить, через какие тернии и рифы придется пройти ее клиентам, связавшим с ней свое будущее, прежде чем они получат какую-либо компенсацию. И получат ли вообще?
Если бы страховая деятельность признавалась услугой, Татьяна и ее товарищи по подобным несчастьям в конечном результате по суду или без него получали бы не только суммы, указанные в контракте, но еще и дополнительные деньги в качестве штрафов за несвоевременное предоставление этой услуги, как об этом говорит Закон РФ "О защите прав потребителей".