"Метро" - еще один сигнал

А Юрий Росляк - первый зам. мэра по вопросам экономического развития, в ходе "Делового завтрака" в "РГ" однажды даже заявил, что посредники в столице накручивают розничные цены аж в 7 раз!

Московские власти действительно делали все, чтобы компания прочно закрепилась на столичном рынке. Под ее магазины выделялись самые лучшие, удобно расположенные земельные участки, на льготных условиях шла их рекламная раскрутка. Всякий раз, когда открывалось очередное предприятие, Лужков обязательно находил время, чтобы поприсутствовать в момент перерезания ленточки.

Таким образом, придя в Москву лишь в 2000 году, "Метро Кэш энд Керри" уже в 2001 году открыла два первых оптовых магазина. Сейчас их уже пять. Магазин на Дмитровском шоссе, где в минувшую субботу рухнула крыша парковки, открылся последним - в ноябре прошлого года. Лужков побывал там в первые же дни и, конечно же, видел и автостоянку, без которой сегодня в столице по требованию городских властей не открывается ни один объект. "Строили паркинг три компании, - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь компании "Метро Кэш энд Керри" Юлия Белова. - Две из них российские: автор проекта компания "Спектрум" и генподрядчик, контролировавший ход строительства "Моспромстрой". Обвалившуюся крышу возводила австрийская компания "Унгер". Именно на нее возлагает ответственность за случившееся пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой. Юлия Белова не столь категорична: "Для расследования ЧП создана комиссия с участием всех трех компаний. Считаю, что нужно подождать ее выводов. У нас 450 магазинов, расположенных в 28 странах мира, но такого еще не было".

Мосгорпрокуратура возбудила уголовное дело только по обрушению перекрытий "Трансвааль-парка". Там были погибшие, и уголовное расследование должно было начаться в обязательном порядке. По факту рухнувших конструкций у магазина "Метро", как нам сообщили в столичной прокуратуре, их ведомством никакой проверки не проводится, так как обошлось без жертв. Однако сам этот факт очень тревожен.

В последние годы Москва переживала настоящий строительный бум, чем власти очень гордились. Особенно много возводилось легких конструкций - крытых рынков, больших супермаркетов, тех же автостоянок. Как утверждают в правоохранительных органах, никаких формальных нарушений по строительной документации зафиксировано еще не было. Во всех проектных документах и подрядных договорах присутствуют обязательные согласования и разрешения органов, формально отвечающих за технический надзор. Вот только проблема в том, что далеко не любая подпись является гарантией того, что перед строительством действительно проводилась серьезная техническая экспертиза предлагаемых к возведению объектов. Не секрет, что иное согласование гораздо легче купить, чем получить, соблюдая все законодательные процедуры.

В России многое делается на авось и служит десятилетиями. Однако задуматься есть над чем. Ведь никакая чиновничья "крыша" не удержит здание, если оно построено криво, на плывуне и с мусором вместо фундамента. Московское правительство заявило, что займется ревизией чуть ли не всех новостроек. Впрочем, вряд ли даже самая тщательная проверка что-то даст, формальности-то в документах соблюдены. А посему москвичам остается обреченно ждать новых технических катаклизмов.