По мнению авторов письма, по затратности городской пассажирский транспорт можно разделить на три вида: транспорт муниципальный, частные перевозчики "в законе" и частные же перевозчики, но - "полулегалы". И рентабельность у всех разная. По расчетам маршруточников, у муниципальных пассажирских предприятий стоимость проезда за счет больших и малооправданных расходов - земля, ремонтные боксы и т.д. - составляет 14,6 рублей (это при том, что сейчас проезд на большегрузном автобусе или троллейбусе стоит три рубля). Для частных перевозчиков "в законе" (они в большинстве своем как раз и являются членами гильдии) стоимость проезда при рентабельности семь процентов составляет 6,5 рублей. Вывод гильдии: цена проезда в три рубля может устраивать только "полулегалов", "которые хранят свои автобусы под окнами домов и уходят от большинства налогов, и которых не может интересовать будущее развитие городских перевозок в Воронеже".
Смысл петиции лежит на поверхности: пора поднимать тарифы, которые остаются без изменений на протяжении двух лет. Пора создать равные условия выживания в рынке для всех предприятий - не важно частные они или муниципальные: "Лицензирование автоперевозок по методу авиаперевозок, когда лицензия выдается только обладателю производственной базы и при соответствии определенным техническим требованиям, в Минтрансе обсуждается, но в Воронеже к этому не готовятся". И, наконец, пора как-то решать проблему компенсации проезда льготников (около четырехсот тысяч человек в одном Воронеже), в противном случае они доведут транспортный бизнес до полного разорения.
Кстати, известный факт: за последние несколько месяцев из Воронежа в соседние регионы ушли около ста большегрузных автобусов, которые были заняты на пассажирских перевозках. Во многом этому поспособствовал губернаторский проект "народный маршрут": сто автобусов, которые с концы прошлого года и за бюджетный счет возят всех воронежцев бесплатно.