По его словам, выбор льдины происходил так. Сперва был определен район, который представлял наибольший интерес для исследований. Потом с помощью канадского спутника получили фотографии десятка точек. В пять из них смогли вылететь самолеты полярной авиации (по причине очень плохой погоды больше мест обследовать не удалось). С самолетов была проведена дополнительная съемка и визуальные наблюдения. Причем полеты проходили при такой плохой погоде, что люди, проводя их, рисковали жизнью. Из пяти обследованных льдин выбрали одну, которая показалась наиболее подходящей. На нее и высадили полярников.
Для тех, кто хотя бы читал книги о дрейфующих станциях, понятно, что ледовая разведка при подготовке "СП-32" проводилась в меньших объемах, чем это было принято в советское время (напомним: в постсоветской России до "СП-32" дрейфующих станций не было). По крайней мере никто не высаживал на намеченные льдины людей, в обязанность которых входило бы пробурить лед и проверить его толщину. Это тем более интересно, если учесть, что, по словам того же господина Данилова, за последние 15-20 лет мощность ледяного покрова в Арктике уменьшилась, так что найти льдину толщиной в 6 метров (типа той, на которой в свое время дрейфовал Артур Чилингаров) представляется маловероятным. "Мы не представляем себе те условия, которые имеют место в нынешней Арктике, - сказал заместитель директора НИИ. - Знаем только, что они существенно отличаются от существовавших два десятка лет назад. И что разработанные в то время методики сейчас не годятся. А какие нужны, нам предстоит только узнать. В том числе для этого мы и организовали станцию".
Тут к месту было бы напомнить, что даже ледяной остров Чилингарова в свое время раскололся. Если же известно, что лед с тех пор стал тоньше, казалось бы, тем очевиднее необходимость более серьезной разведки.
"Мы могли бы настаивать на дальнейших исследованиях, но тогда почти наверняка потеряли бы еще год", - пояснил Александр Данилов решение руководства института выбрать именно ту льдину, на которой в итоге разместилась станция.
Надо отметить, что год назад, когда принималось решение о начале экспедиции "СП-32", руководство института Арктики и Антарктики свое мнение о необходимости продолжить выбор льдины все же высказало. Но этим все и ограничилось. Плюс ко всему льдина в итоге пошла не по тому маршруту, по какому предполагалось. Ученые надеялись, что она будет вовлечена в круговорот вокруг полюса и прослужит, таким образом, дольше. Льдина же пошла южнее. Что, очевидно, тоже сказалось на ее дальнейшей судьбе.