Ценовые кульбиты, которые происходят в этом году с хлебными кирпичиками, достойны отдельного разговора. Областные власти объявили о дотациях в пользу хлебозаводов в феврале нынешнего года, когда цены на хлеб подскочили с 6 рублей 40 копеек до 8 рублей за буханку самого ходового «Дарницкого». После повышения (которое, кстати, произошло и в некоторых других регионах России практически одновременно – выросли цены на муку) исполнявший на тот момент обязанности губернатора Сергей Наумов заявил, что в областном бюджете предусмотрены средства на сдерживание ценового роста на хлеб массового спроса – ни много ни мало, 170 млн. рублей. По его словам, этих денег вполне достаточно, чтобы держать цены на уровне 7 рублей за буханку вплоть до будущего урожая. И действительно, вскоре цены снизились и застыли на среднем уровне в 7 рублей 20 копеек за буханку. Более того, уже в начале марта тот же Наумов предположил с большой долей уверенности, что до конца месяца цена может упасть до 6 рублей 50 копеек. Но этого не случилось. Первое, что приходит на ум в связи со всей этой «хлебной истории» – сей продукт первой необходимости стал жертвой политической конъюнктуры в ходе предвыборной губернаторской кампании. Так это или нет, пусть судят политологи, но факт остается фактом: сегодня о сдерживании цен речи не идет, и про пресловутые 170 миллионов (кстати, Иван Дубовской сообщил, что на дотации уходит 5,5 млн. рублей ежемесячно) уже не вспоминают.
Впрочем, политику в сторону. Областные власти намереваются пойти по другому пути, а именно – вручить деньги, компенсирующие будущий рост цены на хлеб (по прогнозам, уже в мае буханка может стоить десятку), малоимущим гражданам. Кто получит право на «хлебные» деньги и в какой сумме это выразится – пока не ясно. Но видимо, такой подход более рационален, нежели «тотальная» дотация каждой буханки (и каждого жителя области – и бедняка, и богача). Но вот только стоило ли для этого два месяца заниматься бессмысленной риторикой и играть ценами? Как бы то ни было, рынок пересилил благие намерения чиновников.