Милиционеры дарили призы шоферам

Заметив, что водитель уступил коллеге дорогу  или пропустил пешеходов на «зебре» (нонсенс!), на него составляют протокол. Вернее, заполняют специальную анкету, отрывной корешок которой остается у водителя и дает ему право на получение одного из 15 призов, главный из которых – видеокамера.

 

Тормозить будут не всех вежливых водителей, а лишь тех, у кого на лобовом стекле, рядом с талоном техосмотра, красуется стикер с изображением улыбчивой рожицы. Он означает, что водитель – участник акции «Улыбнись!». 50 тысяч стикеров перед началом недели безопасности водителям раздавали под любым предлогом сами инспектора ГАИ. А 30 апреля организаторы акции вручат подарки победителям.

 

Начавшаяся вчера «регистрация» галантных шоферов – лишь начало отбора кандидатов.

«Понадобится время, чтобы проверить водителей по компьютеру, – объясняет начальник отдела пропаганды УГИБДД Максим Белугин, – по условиям акции «Улыбнись!», с 5 по 11 апреля включительно за ними не должно числиться ни одного нарушения правил дорожного движения. Возможно, что из отобранных пятнадцати кандидатов не все пройдут проверку. Допечатаем анкеты и снова выйдем на перекрестки – «ловить» потенциальных победителей».

 

Руководство Республиканского управления ГИБДД перед проведением недели безопасности, конечно же, настраивало дорожных инспекторов на повышенную вежливость в обращении с водителями. Но в «рыжих клоунов» «гаишники» не рядились: требования к участникам дорожного движения, напротив, были ужесточены. Особенно это касалось таких нарушений, как игнорирование права преимущества на перекрестке, лихость при обгоне и маневрировании, готовность размазать пешехода по «зебре». И наличие на лобовом стекле авто эмблемы «Улыбнись!» не давало водителям каких бы то ни было преимуществ в общении с инспекторами.

 

Идея акции возникла уже в ходе подготовки к проведению недели безопасности, а на выбор ее названия повлияло как время года, так и то обстоятельство, что основной причиной ДТП в последние годы считается рост агрессивности участников дорожного движения. Чем же, как не улыбкой, вдарить по отрицательному эмоциональному настрою?

 

В этот раз акция «Улыбнись!» прошла только в Казани, в порядке эксперимента. Но если положительный эффект подтвердится статистикой снижения случаев ДТП, то устроителям можно будет подумать об увеличении количества призов, их стоимости, сроков и расширении «географии» проведения розыгрышей. Главное же, лишний раз напомнить водителям о возможности вести себя на дороге по-людски: по отношению друг к другу и к пешеходам.