Вот и поборемся с пробками
После, выйдя к журналистам, на просьбу прокомментировать принятый документ руководитель департамента транспорта и связи города Павел Златин сказал буквально следующее: "Мы пытаемся использовать СМИ, чтобы создать нервозность в обществе". Очевидно, руководитель "транспортного цеха" имел в виду, что СМИ должны возбудить общественное мнение, подготовить его к правильному восприятию непопулярных мер по отношению к автовладельцам, бросающим свои транспортные средства где попало - на тротуарах, на газонах, детских площадках, клумбах и трамвайных рельсах. Тем самым создавая не только помехи проезду спецтранспорта - "скорой помощи", пожарных, т.д., но и неудобства самим жителям.
"РГ" дважды "нервировала" читателей, рассказывая о готовящемся законопроекте, суть которого - на территории Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок. Реакция читателей была неоднозначной. "Безлошадные" москвичи говорили - давно пора. "Лошадные" сопротивлялись и задавали вопросы: а где хранить машины, если парковок хронически не хватает, сколько это будет стоить и что будет за неправильную парковку, предусмотрены ли льготы для тех, кому не по карману оплачивать платные парковки.
Примерно те же вопросы интересовали и депутатов при обсуждении законопроекта. Предлагали - а может, не ставить телегу впереди лошади, сначала запастись необходимым количеством стояночных мест. На что разработчики отвечали, что новый закон должен простимулировать, подтолкнуть строительство гаражей и автостоянок. Город, по их словам, берется насооружать их столько, сколько нужно даже не за пятилетку, а за три года.
Для этого разрабатывается специальная городская целевая программа.
Бесплатно можно будет разместиться на городских стоянках возле зданий органов государственной власти и местного самоуправления, объектах социального назначения, в том числе здравоохранения, образования, социальной защиты и жилищного фонда. Бесплатно достанутся также автостоянки, организованные на дорогах. Для отдельных категорий владельцев транспортных средств обещают льготы по оплате автостояночных услуг. Сколько придется платить за машиноместо на платных городских стоянках, определит правительство Москвы. Муниципалы берут 30 рублей за час. Коммерсанты дерут по 60 и 80 рублей за час. Благое пожелание депутатов - установить единые "вменяемые" тарифы и единую систему льгот.
Законом не разрешается строить и размещать автостоянки на тротуарах, природных и озелененных территориях, детских площадках.
Все эти запреты распространяются только на дворовые и придорожные территории. Дорог не касается, поскольку "Дорожное движение и остановки на дорогах регламентируются правилами дорожного движения".
Понадобится изменить и градостроительные нормы. Если сейчас при возведении жилого дома на 100 семей-новоселов предусмотрено всего 38 автостоянок, то к 2008 году соотношение должно сравняться: 100 на 100. Предполагается, что к этому сроку вырастет благосостояние москвичей. И они смогут без особого ущерба для семейного бюджета выкладывать минимум 100 долларов за "хранение своего автотранспортного средства". Или платить штраф. За хранение машины в неположенном месте - 500 рублей.
Кстати, можно крупно сэкономить, если бросить свое авто просто на дороге, выйдет в 10 раз дешевле - всего 50 рэ. Поскольку дороги проходят по другому ведомству, и штрафные расценки предусмотрены Правилами дорожного движения. То-то поборемся с пробками! Непонятно только, почему сейчас гаишники предпочитают устраивать засады в кустах, вместо того чтобы стричь свои купоны на внутригородских дорогах, раскупоривая автомобильные тромбы.
Представляете, во что могут превратиться столичные магистрали, когда вступит в силу московский закон? Весь город станет одним большим паркингом. Тем более что ежегодно машин прирастает на 10 процентов. Сейчас в Москве, по словам Павла Златина, всего 600 тысяч парковочных мест. А на учете в ГИБДД числится около 2,5 миллиона автомобилей. Приплюсуйте еще 300 тысяч иногородних "гостей" на колесах.
Одно утешает: закон, который уже прозвали карательным, вступит в силу не ранее 2008 года. Успеет ли город подготовиться?