- Вообще, это спорная дата, - Дмитрий Антонович задумывается, что-то вспоминает и наконец говорит. - В 1949 году на биофаке МГУ мы уже пели свои песни. Шангина-Березовского, к примеру. А клубом был весь курс - потому что пели все... Вообще, клубы придумали функционеры. КСП - производное песни, а не наоборот. Не надо путать.
- В чем, по вашему мнению, состоит миссия авторской песни?
- Авторская песня объединяет. Это ее главная социальная роль. Особенно важно это сейчас - когда после распада СССР случились массовые миграции людей. КСП создает некое единое пространство для всех русских, живущих в США, Германии, Австралии, других странах. Для их детей эти песни вообще бесценны. Ребенок слушает и впитывает язык, на котором они поются. А это самый легкий и доступный способ его восприятия. В 2002 году я слушал в Германии девочку по имени Марианна, родившуюся уже там. Марианна пела свои песни, очень талантливые. Так вот, она сказала, что второе рождение пережила, когда приехала в гамбургский КСП и услышала песни бардов. А потом стала туда ездить и начала сама сочинять.
- Говорят, сейчас эти песни никому не нужны, отживший жанр, анахронизм.
- Ерунда. Популярность авторской песни от смены эпох не зависит. Жанр постоянно хоронят разные люди, по разным поводам. После 1991 года говорили, что основная функция бардов - держать фигу в кармане - потеряла смысл, ибо теперь свобода... Но это полная чушь. Более того, я не помню такой активности, как сейчас! Недавно был на фестивале в Сургуте. Там выступали замечательные ребята, с высшим образованием, врачи, учителя. Они живут в маленьких поселках на дальних реках, их на карте с трудом найдешь, и пишут прекрасные песни. А в больших городах каждый день проходит хоть один концерт. Как после этого можно объявлять смерть жанра?!