Конкурс был объявлен Министерством образования РФ в октябре прошлого года. Но прежде чем участвовать в заочном федеральном туре, будущим финалистам пришлось зарекомендовать себя на муниципальном и региональном этапах. В итоге йошкаролинцам удалось стать дипломантами в номинации «Школа успеха».
Из двухсот учебных заведений страны, заявленных на конкурс, в финал также вышли гимназия из Нижнего Тагила и муниципальное образовательное учреждение из Ленинградской области.
Как сообщили в пресс-службе Министерства образования Марий Эл, центр образования N%18 является инновационным учреждением. Параллельно с обычной школьной деятельностью его педагогический коллектив успешно и с учетом региональных факторов решает задачи разностороннего развития, воспитания личности, реализует различные инновационные проекты, такие как «Школа интеллекта», «Обучение полезности», «Посредник» и другие. В центре создан свой производственный комплекс, включающий ателье, столярную и слесарную мастерские. На его основе организована допрофессиональная подготовка школьников. В 10-11 классах введено профильное обучение. Профилей три – медицинский, педагогический и политехнический. Имеется школа искусств, в которой 11 отделений и более сорока различных кружков.
По инициативе администрации центра разработана и действует уникальная модель сотрудничества педагогов и медицинских работников. Благодаря этому проводится ежегодное обследование здоровья учащихся, и заболевания выявляются на ранней стадии. Многие из них можно лечить, не выходя из учебного заведения: два года назад в центре открыт дневной стационар. Воспитательная система центра ориентирована на поддержку интересов детей, активизацию их социальной позиции и формирование гражданских качеств. По многим направлениям воспитательная работа ведется по программам, которые составили сами педагоги. Среди них – «Я – гражданин нового мира», «Как стать личностью», «Рука в руке» и другие.
Одна из этих программ – «Разноцветный мир» – была признана лучшей на конкурсе, проведенном верховным комиссаром ООН.
Участникам проходящего в эти дни финала за три оставшихся конкурсных дня предстоит выдержать три специфических испытания: мониторинг образовательного учреждения, творческая самопрезентация и педагогическая ассамблея. Йошкаролинцы надеются, что их земляки выдержат эту профессиональную проверку с честью и покажут высокие результаты.