Согласно Указу Президента - председателя этой структуры - постоянными членами Совета являются секретарь СБ Игорь Иванов, спикеры обеих палат парламента Борис Грызлов и Сергей Миронов, министр обороны Сергей Иванов, глава МИДа Сергей Лавров, директор Службы внешней разведки Сергей Лебедев, руководитель Администрации Президента Дмитрий Медведев, глава МВД Рашид Нургалиев, директор ФСБ Николай Патрушев, премьер-министр Михаил Фрадков, сменивший Михаила Касьянова не только в Белом доме.
Стоит отметить, что Михаил Фрадков "попал" в Совбез уже во второй раз. До того как возглавить ныне почившую Федеральную службу налоговой полиции, Фрадков занимал пост первого заместителя секретаря СБ и курировал вопросы экономической безопасности страны. В 2001 году он "махнулся" креслами с бывшим руководителем ФСНП Вячеславом Солтагановым, который отправился в СБ бороться с коррупцией.
"Рядовыми" членами Совета безопасности стали: полпред Президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, начальник Генштаба ВС РФ, первый замминистра обороны Анатолий Квашнин, полпред Президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, полпред Президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов, полпред Президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев, президент РАН Юрий Осипов, полпред Президента в Центральном округе Георгий Полтавченко, полпред Президента в Дальневосточном округе Константин Пуликовский, Генпрокурор Владимир Устинов, министр юстиции Юрий Чайка, глава МЧС Сергей Шойгу, полпред Президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев. Пожалуй, единственной неожиданностью в новом составе Совбеза стало появление в этой структуре министра финансов Алексея Кудрина.
После того как Президент изрядно перетряхнул Правительство и Игорь Иванов поменял кресло министра иностранных дел на стул секретаря СБ, Путин заявил о том, что намерен придать Совбезу новую силу. Действительно, за последние годы этот консультативный орган существенно утратил свои позиции и воспринимался скорее, как место "почетной ссылки" для уволенных чиновников высокого ранга. Пожалуй, только при Сергее Иванове Совбез действительно представлял собой некую административно-политическую силу. Так, именно тогда им была разработана военная реформа, которую, кстати, Сергей Иванов и отправился в 2001 году осуществлять уже в качестве министра обороны. Сменивший его в должности секретаря Совбеза Владимир Рушайло в каких-либо ярких "подвигах" замечен не был.
Новому секретарю Совбеза Игорю Иванову придется в соответствии с пожеланиями Президента возвращать этой структуре былой вес и превращать ее снова в центр принятия политических решений. Безусловно, успех этого мероприятия во многом зависит от состава аппарата Совбеза, который на сегодняшний день остался прежним, но будет реформирован вслед за другими госструктурами.
Вчера же Владимир Путин провел совещание с членами Совбеза, на котором традиционно "обсуждались вопросы внутренней и внешней политики России".