Когда в конце 60-х годов в здании музея ночью обвалилась часть потолка, серьезно пострадали картины Шишкина, Жуковского, Репина, Боголюбова, Суходольского. Тминова реставрировала их несколько лет и все вернула к жизни. Вот только «Венеция» Боголюбова не хотела «даваться в руки». Холст был очень тонкий и когда Мария Сергеевна сдублировала холст и убрала реставрационные кромки, картина свернулась в рулончик.
— Я боялась развернуть, — рассказывает реставратор, — вдруг осыплется — и все.
Теперь «Венеция» вновь радует посетителей. И только Мария Сергеевна знает, каких трудов ей стоило спасти это произведение искусства.
— Есть ли у вас картины-любимчики? — спрашиваю Марию Сергеевну.
— Нет. Ко всем работам я отношусь одинаково. Знаменитый художник или нет — нужно продолжить жизнь картины. И все. Такова задача реставратора.
В ее арсенале: молоток, гвозди, шпатель, плоскогубцы, большие и маленькие утюги, химические растворы, краски, лаки. За свою жизнь Мария Сергеевна вылечила, выходила, спасла и восстановила более 300 полотен.
Случались и открытия. При реставрации картины художника Суходольского «Этюд из войны» Мария Сергеевна обнаружила скрытый под ним холст, на котором был запечатлен пейзаж неизвестного художника. Теперь он хранится в фондах музея.
Ее учителями были известные мастера: специалист по иконам, кандидат искусствоведческих наук Виктор Васильевич Филатов, реставратор масляной живописи Степан Сергеевич Чураков, известнейший мастер, руководитель художественно–реставрационной мастерской Главного управления изобразительного искусства в Москве Игорь Грабарь.
Мария Сергеевна Тминова — заслуженный работник культуры Российской Федерации, награждена орденом Знак Почета. У нее есть мечта — через год, на свое 80-летие, сделать выставку картин, которым она подарила вторую жизнь.