Новый закон «О связи», вступивший в силу с 1 января этого года, предоставил владельцу стационарного телефона возможность выбора между абонентской платой и «повременкой». Татарстанские связисты морально готовились к массовому переходу с действующей в Казани уже несколько лет повременной оплаты телефонных разговоров обратно к абонентской плате. Однако к сему дню Казанская ГТС, в ведении которой находится 170 тысяч квартирных телефонов, получила менее полутора тысяч заявлений – всего один процент от общего числа частных абонентов. Связистам такая пассивность населения только на руку: несколько лет назад они обосновывали переход к повременной оплате необходимостью покрыть убытки, которые абонентская плата не покрывала.
Ахмат Фахриев своей радости по этому поводу не скрывал:
– То, что население предпочитает «повременку» абонентской плате, вполне закономерно – разумно платить за услуги в зависимости от их потребления.
Сейчас стоимость минуты разговора составляет 14 копеек (ночью меньше), а постоянная составляющая, которую операторы связи взимают за техническое обслуживание номеров – 120 рублей. Тем, кто останется верен «повременке», повышение тарифов в разы не угрожает.
– Действительно, абонентская телефонная плата заметно вырастет, – прокомментировала заявление директора ГТС начальник отдела тарифной политики Минсвязи РТ Татьяна Егорова. – Возможно, и до 700 рублей. Однако раньше новые телефонные тарифы в обязательном порядке утверждались российским Министерством по антимонопольной политике. Сейчас, с реорганизацией федерального ведомства, вопрос утверждения размера абонентской платы повис в воздухе. Поэтому по крайней мере до сентября никаких резких тарифных скачков не будет.
Впрочем, даже если новый тариф осенью все же будет утвержден, владельцам квартирных телефонов он будет только на руку.
– Столь внушительная абонентская плата рассчитана на людей болтливых, на тех, кто выговаривает более пяти тысяч минут в месяц, – продолжает Татьяна Егорова. – Большая же часть квартирных абонентов останется на «повременке». Тем более что заявление владельца телефона требуется только при переходе с нынешней повременной на абонентскую систему оплаты.
Если же гражданин сначала перейдет на абонентскую плату, а потом передумает и захочет вернуться к «повременке», задний ход ему может обойтись в несколько сотен рублей: плату за услугу оператор связи назначает сам, и «добра» от госструктур для этого не требуется. Поэтому в Министерстве связи абонентам рекомендуют воздержаться от перехода с одной системы оплаты на другую до окончательного утверждения тарифов.