Правительство предпримет усилия по реформированию экономики, социальной сферы.
Бизнес обретет новые возможности для конкурентного устойчивого развития.
Будет существенно снижено налоговое, тарифное бремя, а через два года налоговая реформа завершится.
Будут серьезно упрощены или вообще изъяты из хозяйственного оборота многие бюрократические процедуры.
Начнется беспрецедентная приватизация многих сфер деятельности, которыми прежде занималось государство:
жилищно-коммунальное хозяйство, оформление сделок с недвижимостью и ее оценка, техосмотр автомобилей и т.д.
Все эти шаги потребуют законодательного подкрепления.
Все законопроекты, затрагивающие интересы бизнеса, будут прокомментированы в "Российской газете" и в "Российской бизнес-газете" руководителями ключевых ведомств, авторитетными экономическими экспертами.
Правительство России
подготовило и внесло
на рассмотрение Госдумы
ряд важных законопроектов
Среди них:
"О внесении изменения в статью 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
"О консолидированной финансовой отчетности"
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья"
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
Правительство предполагает
внести законопроекты:
- о замене льгот денежными компенсациями,
- о лицензировании отдельных видов деятельности,
- об инсайдерской деятельности,
- о кадастровой оценке земельных участков под приватизированными объектами,
- о внесении изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях,
- о федеральном бюджете на 2005 год,
- о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд,
- о порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностях инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан пенсионного возраста, и другие...
Из первых рук!
Кто комментирует законопроекты
в "Российской бизнес-газете"
Алексей Кудрин, министр финансов:
Дума 2 июля рассмотрит закон о замене льгот на денежные компенсации. В федеральном бюджете на 2005 год общая сумма средств, предусмотренных для замены льгот на денежные компенсации, составит 157 миллиардов рублей.
Федеральный бюджет проявит заботу о тех льготниках, которые отнесены к федеральному ведению. На 2005 год планируется предусмотреть 20 миллиардов рублей в виде дополнительных субвенций регионам на оплату услуг ЖКХ для граждан, имеющих соответствующие льготы. В рамках разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами правительство предлагает сформировать единую систему казначейства.
Из федерального бюджета в региональные перечисляются средства, предназначенные для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, снижения общего объема финансирования в регионах нет. Более того, в июле планируется перечислить 5 миллиардов рублей в регионы, которые столкнулись с проблемой сбора налогов.
Сергей Шаталов, замминистра финансов:
Правительство РФ в ближайшие два года намерено завершить налоговую реформу, снижая налоговую нагрузку на 1 процент ВВП ежегодно. В результате налоговых преобразований будет создана такая налоговая система, которая отвечает принципам эффективности, справедливости, нейтральности, гармонизации с другими странами, рациональности, то есть иметь минимальное число налогов. В результате налоговой реформы из более чем 50 налогов в России останется всего 16. Налоговая нагрузка в РФ за четыре года снизилась с 35-36 процентов до 30 процентов ВВП. Снижение налоговой нагрузки идет непросто, правительству приходится снижать расходы и "умерить аппетит" в финансировании каких-либо других программ.
В дальнейшем основные преобразования будут связаны со снижением налога на добавленную стоимость (НДС). С 2004 года ставка этого налога была снижена с 20 до 18 процентов. В ближайшие два года мы планируем снизить ее до 16 процентов. Есть технические проблемы по этому налогу, мы их видим, понимаем, намерены их решить.
Георгий Боос, вице-спикер Госдумы РФ:
В Госдуму внесен законопроект "О кредитных историях", предполагающий и у нас создание системы бюро кредитных историй. Основная цель таких бюро состоит в накоплении информации, характеризующей платежную дисциплину заемщика по исполнению договоров кредита. Этот проект вносится в рамках пакета законопроектов, направленных на развитие ипотечного жилищного кредитования. Современный опыт показывает, что кредитная история не только служит для фиксации факта получения и возврата кредитов, но должна позволить оценить кредитоспособность заемщика. Принятие законопроекта позволит не только расширить кредитование экономики в целом, но и обеспечить необходимые условия для дальнейшего развития банковского сектора России и для развития ипотечного жилищного кредитования с целью повышения доступности приобретения жилья гражданами.
В кредитном бюро будет храниться информация, описывающая заемщика и его договоры кредита, займа, а также информацию о том, вовремя ли он возвращал кредит и насколько добросовестно выполнял его условия.
Михаил Задорнов, депутат Госдумы РФ:
Государственной Думе предстоит достаточно тяжелый июнь и возможно весь июль, поскольку все эти решения будут приниматься во время окончания весенней сессии. При этом потребуется внести изменения в уже принятые в первом чтении поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы. Централизация означает перераспределение средств от более благополучных регионов в пользу менее благополучных, и, второе, то, что федеральный бюджет будет обусловливать дополнительную помощь территориальным фондам медстраха тем, что региональные бюджеты должны заплатить за неработающее население. На эти страховые выплаты будет установлен определенный набор медицинских услуг, который будет привязан именно к страховым взносам. В то же время базовое содержание сети здравоохранения, сами клиники, по всей видимости, заработная плата будут финансироваться за счет региональных бюджетов, а федеральный бюджет будет содержать только ту часть клиник, которые являются федеральными. Пока эту систему целиком мы не видим, поскольку в правительстве не готов закон об обязательном медицинском страховании.