На днях в рамках заседания правления и попечительского совета Центра развития информационного общества (РИО Центра) были озвучены промежуточные итоги первого этапа административной реформы в России. По мнению одного из главных идеологов и разработчиков реформы, руководителя аппарата правительства Дмитрия Козака сделано уже немало, но сделать предстоит еще больше.
Заседание оказалось юбилейным - РИО Центру исполнился год, поэтому первым взял слово председатель правления РИО Центра, министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. По его словам, результатом усилий всех членов РИО Центра стала программа действий "Развитие информационного общества в России". Этот масштабный документ определяет базовые положения концепции информационного общества и необходимые шаги по его становлению. Как подчеркивают эксперты РИО Центра, программа основана на стратегии опережающего развития, то есть Россия не собирается "догонять" технологически развитые страны, а намеренна конкурировать с ними на равных. И как максимум - стать лидером в сфере информатизации. Причем уже в ближайшем будущем. Очевидно, что проникновение информационных технологий во все сферы жизни постепенно начинает приносить результаты.
О том, что ИКТ действительно играют все более заметную роль в жизни государства и общества, говорил в своем докладе, посвященном промежуточным итогам административной реформы, и руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Козак. По его словам, эта реформа состоит из трех частей - реформа госслужбы, реформа федеративных отношений и федеральных органов исполнительной власти. Проводимые преобразования могут быть эффективными только при использовании информационных технологий.
Подготовленная программа действий по развитию информационного общества в России - не декларативный документ, отметил Леонид Рейман. Это четко сформулированный комплекс мер нормативно-правового, политического, административного, экономического, социального и технологического характера, способный обеспечить динамичное движение России к информационному обществу, реализацию важнейших реформ в стране, в том числе и административной.
Реформа госслужбы, начавшаяся с принятия общего Закона о госслужбе, будет продолжена принятием ряда законов, регламентирующих деятельность каждого из видов государственной службы: гражданского, военного и правоохранительного. Это должно исключить ведомственный подход к работе государственных служащих, навести порядок внутри самих ведомств и унифицировать правила и принципы работы различных чиновников, в том числе и в плане получения представляемых государством преференций. Пока же, по словам Д.Козака, рядовому налогоплательщику не понятно, во сколько обходится бюрократия.
Преобразования в органах федеральной исполнительной власти глава аппарата правительства назвал самой болезненной составляющей административной реформы. Главной задачей изменения структуры правительства было разделение регулятивных, контрольно-надзорных и функций по оказанию услуг. Однако и то, что уже сделано, в том числе и в информационном плане, позволяет выстроить эффективную, понятную для граждан систему управления, считает Козак.
"Кроме утверждения и принятия "бумажных" правил, необходимо обязательное внедрение современных информационных технологий в процессы государственного управления", - подчеркнул Дмитрий Козак.
Леонид Рейман, в свою очередь, отметил, что основной задачей РИО Центра является как раз координация усилий государства, научных и общественных организаций для формирования в нашей стране полноценного информационного общества.