Основной версией причин гибели машины остается обледенение. По сообщению руководителя полетов, доклад о том, что появились признаки обледенения, поступил с борта вертолета незадолго до трагедии. Однако экипаж оценил ситуацию как стандартную и посчитал, что это не угрожает машине. Поэтому команды покинуть борт вертолета с земли не последовало. Диспетчерская служба понадеялась на опыт командира, у которого за плечами были сотни часов летного времени.
Пока комиссия не придет к окончательным выводам о причине катастрофы,
приостановлены полеты вертолетов этого типа не только в 16-й воздушной армии, которой он принадлежал, но и во всех других подразделениях Военно-воздушных Сил страны.
Вчера правительство Московской области приняло решение оказать материальную помощь семьям погибшего экипажа вертолета.
В катастрофе под Тулой погибли: майор Сергей Стальмаков, 1971 года рождения. Командир экипажа. Его общий налет составил 1200 часов (только в 2004 году - более 50 часов). Штурман звена - старший лейтенант Михаил Папанин, 1979 года рождения. Бортовой техник - капитан Антон Шевцов, 1973 года рождения. Бортовой оператор - капитан Алексей Белый, 1966 года рождения.
Справка "РГ"
В 2004 году вертолеты Ми-8 уже дважды терпели катастрофы. 8 апреля в Читинской области разбился вертолет Внутренних войск МВД РФ. Погиб один человек. 29 июня в Сьера-Леоне разбился Ми-8 компании "ЮТэйр", который был зафрахтован представительством ООН. В результате этой катастрофы погибли 24 человека, в том числе три россиянина.