Геннадий Полока,
режиссер:
- В детстве во время войны я ездил в лагерь. Я считаю что лагерь - это замечательная система. Во-первых, потому что там есть самоуправление. Например, раньше в лагерях выбирались все, кроме директора. В лагерь ездили 80% детей, поэтому с ними не было никаких летних проблем - снижалась детская преступность, подростки не шлялись без дела по улицам. В 80-х годах мне на съемку летом привезли детей из лагеря, и я помню, как все они рвались обратно, потому что им всем там нравилось. Я считаю, что лагеря спасают детей. А еще вспоминаю, как во время войны детишек специально эвакуировали в лагеря, и там они приходили в чувство.
Александр Хван,
актер:
- В лагере я был всего два раза. Первый раз я поехал в лагерь после второго класса. Для меня это был не лагерь, а самая настоящая казарма. Закончилось тем, что я притворился заболевшим, и меня забрали родители.
Из второго лагеря меня выгнали, потому что у меня был конфликт с воспитателем. Я называл его "дуболом". На самом деле он не нравился всему отряду, но я чаще всего попадал с ним в стычки. Для меня лагерь плох из-за моего неприятия коллективной жизни.
В 90-х годах я ездил на съемки в тюрьму. Сначала я не понял, чем для меня была знакома эта атмосфера, а потом вспомнил - лагерь. Лагерь, где запах еды смешивается с запахом краски на стенах. Сейчас неприятных воспоминаний в принципе нет, осталась только ностальгия по детству.
Александр Цекало,
продюсер:
- В лагерь я начал ездить с шести лет, все свое детство провел в лагерях. Мне всегда там было очень хорошо. Для родителей я в этом плане был удобным, потому что проводил в лагере все лето. Я считаю, что лагерь развивал во мне коммуникативные способности. Я там любил все - конкурсы, КВН. Нас там всегда привлекали к творчеству. Дети, которые проявляют себя активно, являются в лагере объектом повышенного внимания, к ним тянутся сверстники. Я до такой степени любил лагерь, что даже когда закончил школу и у меня был перерыв между поступлением во второй институт, я поехал именно в лагерь.