Выставка знакомит с известными моряками, российскими исследователями Арктики Павлом Крузенштерном, Степаном Макаровым, Борисом Вилькицким, Эдуардом Толлем, Александром Колчаком, Отто Шмидтом и другими.
Михаил Швыдкой долго и внимательно слушал речи музейщиков. А под конец предложил провести рабочее совещание прямо на "Красине", чтобы не откладывая в долгий ящик разобраться, сколько денег нужно, чтобы сделать из ледокола настоящий и единственный в России плавающий музей.
Напомним, "Красину" в этом году исполнилось 87 лет. С 1917 до 1927 года он ходил как "Святогор", потом его переименовали. До войны, во время и после ледокол совершал воистину удивительные походы. В постперестроечные времена за этот ледокол-музей очень долго боролись и команда, и капитаны - в разгар торговли и воровства "Красин" не раз хотели пустить под нож и превратить в металлолом. Это была целая детективная история. Но отстояли. И теперь это единственное историческое судно, способное идти в море и ходить теми же маршрутами, что и раньше. Об этом и говорил Швыдкой. Он попросил сотрудников музея составить бизнес-план. Чтобы понять, сколько денег нужно на то, чтобы "Красин" мог плыть пусть не в Арктику, но в Балтийское море.
Ведь ледокол - еще живая история русского мореплавания, сосредоточие науки и культуры.