Как отмечают эксперты, главным показателем успеха СТС стал значительный рост пассажиропотока. Слишком дорогое такси, а также общественный транспорт в силу своей некомфортности не смогли достойно конкурировать с домодедовским аэроэкспрессом. За два года современные скоростные поезда перевезли по маршруту Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово почти 4 миллиона пассажиров с 5,7 тысячи тонн багажа. А почти полмиллиона чемоданов и сумок были оформлены через терминал на столичном Павелецком вокзале.
По мнению большинства пассажиров, пользующихся СТС, "мини-аэропорт" в центре Москвы значительно упрощает жизнь: на Павелецком вокзале можно пройти регистрацию на рейс и сдать багаж за сутки до вылета, а не за полтора-два часа, как это принято в самих аэропортах.
Созданием "мини-аэропортов" озаботились и другие московские аэропорты. Новый проект решили реализовать на Киевском вокзале, но пока ограничились лишь пуском "пилотной" обычной электрички, курсирующей со всеми остановками. Говорить о каком-то комфорте при таком раскладе пока не приходится. А строительство терминала и скоростной экспресс пока в планах, причем не самых близких.
Рост популярности аэроэкспрессов хорошо демонстрирует статистика этого года: за первое полугодие увеличение "вылетающих" с Павелецкого вокзала пассажиров составило более 60 процентов или почти 1,3 миллиона человек. Причем это треть от всех пассажиров, перевезенных за время существования СТС.
В среднем за день скоростные экспрессы, курсирующие между Павелецким вокзалом и Международным аэропортом Домодедово каждые полчаса утром и вечером (днем интервал увеличивается до часа), перевозят около 7 тысяч человек. В настоящий момент на линии находятся 23 пары аэроэкспрессов, каждый из которых состоит из 8 вагонов - 7 пассажирских и одного багажного. Все составы оборудованы удобными мягкими креслами, телевизорами и кондиционерами. Чтобы не скучать в пути, можно почитать газеты и журналы, а чтобы быть полностью спокойным - пообщаться с сотрудниками службы безопасности самого аэропорта, которые сопровождают каждый аэроэкспресс.
Тот, кто уже использовал этот вид транспорта, знает, что в Домодедово составы прибывают в специальный терминал, совмещенный с аэровокзалом аэропорта. Но несмотря на то, что такая схема полностью идентична принятым системам в крупнейших иностранных авиатранспортных центрах, Группа ИСТ ЛАЙН, управляющая компания аэропорта Домодедово, решила оптимизировать еще и время каждого пассажира. В этом, по мнению ИСТ ЛАЙНа, должна помочь новая технология Domodedovo Air Rail Service, которая сводится не только к совмещению времени вылета самолета и прибытия аэроэкспресса, но и к оптимизации технологий обслуживания. Эта технология, как планируется, значительно сэкономит дорожное время пассажиров.
Кстати, все преимущества скоростной транспортной системы оценили еще и сами авиакомпании, сотрудничающие с Домодедово: почти два десятка авиаперевозчиков, среди которых есть и зарубежные гранды, предоставляют своим пассажирам бесплатный проезд на аэроэкспрессе.
В общем, СТС в Домодедово - совместный проект ОАО "Российские железные дороги", МЖД и Группы ИСТ ЛАЙН, впервые в нашей стране внедривший единый транспортно-технологический процесс перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, полностью оправдал себя. Как с деловой, так и с человеческой точек зрения.