Горячая линия Департамента образования Москвы

Что же волнует москвичей накануне школьного сезона? Первый звонок от мамы первоклассницы, которая с тревогой интересуется, будут ли ее дочурке ставить оценки. Ее успокаивает заместитель начальника городской инспекции департамента Людмила Маркушева:

- В первом классе ребята учатся без отметок. Но учитель может на словах объяснить, насколько хорошо выполнена работа, а где нужно еще постараться. Некоторые московские школы с согласия родителей в качестве эксперимента переходят на безоценочную систему обучения с первого по четвертый классы.

Система оценок волнует и старшеклассников. "Что будет у меня в аттестате по физкультуре: оценка или зачет?" - спрашивает девочка, у которой, видимо, со спортом не очень дружные отношения. Ответ: в аттестате будет "зачет" или, если не повезет, "незачет". Кстати, специалисты департамента рекомендуют оценивать таким образом не только "физру", но и рисование, и музыку.

Звонки идут непрерывно. Звонят учителя, сами школьники, родители. Но самые активные "абоненты", как правило, бабушки и дедушки. Дедушка возмущается, почему это на обложке учебника по истории только замок и английский флаг, а российских символов нет. Людмила Ивановна объяснила, что, видимо, учебник, о котором идет речь, - по новейшей истории мира, а не по истории России.

Вопрос от родителей по существу: переехали в новый район, сын идет в четвертый класс. В ближайшей школе с первого класса учат иностранный язык. Ребенок отстает по программе, и его отказываются принимать на учебу. Специалист советует выяснить, имеет ли школа официально статус "с углубленным изучением иностранного языка". Если да, то руководство действительно может отказать. Придется постараться и подтянуть ребенка: нанять репетитора или позаниматься дома самостоятельно. Если же такого статуса у школы нет, то не принимать ребенка на учебу нет никаких оснований.

Одновременно с экспертами московского Департамента образования на горячей линии трудятся и специалисты окружных управлений образования. Благодаря этому решаются подчас неразрешимые для родителей проблемы, когда детей просто не берут в школу. Вот и в этот раз "дежурная бригада" сработала оперативно: сразу после проблемных звонков департамент связывался с округами, те - с директорами школ... И малышей принимали в первый класс буквально по телефону.

В департаменте радуются: таких проблемных звонков немного. Больше так называемых справочных вопросов. Просят пояснить что-то, чего не поняли из газетных статей, дать ответ, иногда просто делятся какими-то идеями. Мало жалоб, но это, смеются специалисты, дело наживное.

- 28 августа у нас будет вторая горячая линия, - говорит Людмила Маркушева. - Вот тогда-то и повалят "жалобщики". Но это не пугает. По опыту - все проблемы нам удается решить, не вставая с кресла.