e-Керри и е-Буш

В конце июля на лентах ведущих информагентств замелькали сообщения об очередном падении Джорджа Буша с горного велосипеда. Первый раз американский президент упал 22 мая, поцарапав подбородок, нос, руку и оба колена. Новость просочилась в СМИ, и многочисленные недоброжелатели поспешили использовать ее как очередной повод для шуток. "Как может управлять страной человек, который не в состоянии управлять велосипедом?" - вопрошали сторонники демократической партии. Журналисты тут же припомнили, как Буш подавился сушкой и прочие курьезные случаи.

 

Не исключено, что и на этот раз "промах" Буша будет использован конкурентами в предвыборной борьбе. В первую очередь "болельщиками" кандидатов от демократической партии на посты президента и вице-президента страны Джона Керри и Джона Эдвардса. На фоне роста популярности этой пары очередной даже незначительный "промах" американского президента может отнять у него рейтинговые очки. И уж точно послужит поводом для очередных шуток в Интернете.

Буш™

Популярность Джорджа Буша среди интернет-шутников можно считать рекордной. Даже его предшественник Билл Клинтон не был столь "любим" насмешниками.

Впервые Буш-младший обратил на себя внимание запутанными высказываниями, которые позднее получили название "бушизмы". Произошло это не без помощи авторов сайта bushisms.com, на котором размещались наиболее впечатляющие цитаты из выступлений американского президента. Чуть позже "коллекцию" высказываний Джорджа Буша начал собирать популярный писатель Умберто Эко, что в немалой степени способствовало популяризации "бушизмов" и одноименного сайта. Создатели bushisms.com признают, что не ожидали такого количества посетителей, а тем более внимания со стороны рекламодателей.

Во многом благодаря собирателям "бушизмов" фамилия американского президента превратилась в популярный торговый брэнд. Сегодня в Америке издано уже несколько сборников высказываний Джорджа Буша. А в Интернете появилось множество доменов, в названии которых присутствует фамилия 43-го президента США. Помимо bushisms.com это такие сайты, как bushwatch.com, bushin30seconds.org, www.bushorchimp.com, www.gwbush.com, www.bushflash.com и bushout.com. Владельцы последнего за полгода до выборов выставили свой ресурс на продажу, рассчитывая найти покупателей среди противников президента.

Антитеррорист номер один

Контртеррористическая деятельность Джорджа Буша, в частности, операции в Афганистане и Ираке, вызвала новую волну иронических замечаний и насмешек интернет-аудитории. В Сети появились flash-мультфильмы и даже игры, посвященные охоте на "террориста номер один" и на иракского диктатора. К примеру, на популярном сайте мини-игр www.miniclip.com появилась "стрелялка", главным героем которой стал Буш вместе с Кондолизой Райс, обороняющие Белый дом от террористов.

А в конце 2002 года по адресу www.evilninja.net/buybush.htm энтузиасты объявили о начале сбора денег на покупку игровой приставки Sony Playstation 2 для американского президента. Инициаторы акции выражали надежду, что, вдоволь наигравшись в войну, Джордж Буш "передумает" и не станет начинать военную операцию. Сайт регулярно информировал посетителей о ходе сбора денег, покупке приставки и комплектующих. В канун нового, 2003 года на сайте появилось сообщение о том, что игровая приставка куплена и отправлена в Белый дом. При этом прилагался подробный фоторепортаж об отправке приставки, а также чеки и почтовые документы. Последнее сообщение, размещенное 7 июля 2004 года, гласит, что ответ из Белого дома до сих пор не пришел.

Президентская морфология

Коллекция высказываний Джорджа Буша постоянно растет, благо материалов для нее предостаточно. В числе прочих оговорок американский президент назвал Африку "страной" и спровоцировал мини-панику на японской бирже, по ошибке сказав "девальвация иены" вместо "дефляция". Насмешники начали подмечать новые особенности речи Джорджа Буша, на этот раз из области словообразования.

Путаясь в словах, президент иногда невольно создавал неологизмы. Самый известный неологизм - "ось зла" (axis of evil) - был отобран системой The Collins Bank of English, которая ежегодно пропускает через себя 150 млн. слов. Система анализирует тексты печатных СМИ и речь телеведущих и сохраняет неологизмы, которые издательство Publishers Collins затем использует при составлении словарей. Впрочем, автором этого термина был не сам президент, а его спичрайтер Дэвид Фрам.

В числе оговорок Буш назвал Африку "страной" и спровоцировал мини-панику на японской бирже, сказав "девальвация йены" вместо "дефляция".

Среди менее известных языковых нововведений президента США - формы с лишними префиксами и суффиксами. К примеру, Джордж Буш был замечен в употреблении слов misunderestimated (что-то среднее между misunderstand - недопонимать, неправильно понимать и underestimate - недооценивать) и transformationed (вместо transformated). Подробный отчет об этих и других "ляпах" президента США размещен по адресу bushwatch.com.

Реакция интернет-шутников на эти оговорки не заставила себя долго ждать. Так, на сайте www.screentoys.com появилась программка, предлагающая "бушифицировать" любое слово. Принцип работы прост - программа прибавляет к введенному слову приставки и суффиксы в случайном порядке. Например, из существительного bush (куст) можно получить глагол misbushificate или наречие bushitically.

Электронные выборы

И без того немалая "популярность" хозяина Белого дома возрастает по мере приближения президентских выборов. Это происходит во многом благодаря сторонникам кандидата от демократов Джона Керри.

Несколько месяцев назад поисковая система Google в ответ на запрос miserable failure (жалкое ничтожество) стала выдавать первой строчкой ссылку на официальную биографию Джорджа Буша. Поисковую систему "приручили" противники президента, разместив на разных сайтах огромное количество озаглавленных таким образом ссылок на президентскую биографию.

Чуть позже описанным выше методом воспользовались противники Джона Керри. На запрос waffles (вафли, в американском жаргоне - "вранье") поисковик стал выдавать ссылку на официальный сайт сенатора www.johnkerry.com. В то же самое время, набрав в строке поиска great president, пользователи первым делом стали натыкаться на биографию Джорджа Буша. А на запрос miserable failure одной из первых стала вылезать ссылка на сайт режиссера Майкла Мура, одного из самых ярых противников действующего президента США.

Появился в Сети и портал www.kerrywaffles.com, изобличающий Джона Керри. Создатели сайта указывают на очевидные противоречия в речах кандидата от демократов. Аналогичные обвинения в адрес Джона Керри есть и на главной странице официального предвыборного сайта Джорджа Буша (georgewbush.com).

В борьбу включились и аниматоры. По адресу flash.bushrecall.org появилась анимационная пародия на фильм "Властелин колец" (Lord of the Rings) под названием Lord of the Right Wing ("Властелин правого крыла"). По сюжету толкиеновский злодей завладел кольцом с надписью "правое крыло" и поселился в Белом доме, причиняя стране и миру множество бедствий. В конце мультфильма авторы призывают не переизбирать действующего президента, чтобы не допустить повторения "зловещей" истории.

Мультипликаторы братья Спириделли попытались обобщить взаимные претензии кандидатов в коротком мультфильме "Моя земля", который они разместили на своем сайте www.jibjab.com. В этой своеобразной пародии на президентскую гонку в США вы увидите видеоклип. В песне, которую исполняют Джордж Буш и Джон Керри, собраны, пожалуй, все самые яркие приметы обоих кандидатов. Каждый по очереди обвиняет своего оппонента, не забывая напоминать: "Эта земля, конечно, проголосует за меня!" Джон Керри поет: "Ты не можешь произнести слово "ядерный" (nuclear), и это меня действительно пугает". И постоянно показывает боевые медали. В ответ Буш-младший обвиняет сенатора в бессилии и излишней лояльности по отношению к ООН. Позже в "дискуссию" вступают и другие персонажи - индеец, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, Билл Клинтон и представители обеих партий. В конце концов кандидаты хором соглашаются: "Эта земля принадлежит нам с тобой". "И Дику Чейни тоже", - спохватившись, добавляет Буш. Успех мультфильма был огромен. Ролик в считанные дни оказался сразу на нескольких телеканалах, а братья Грег и Эван Спириделли получили кучу выгодных деловых предложений.

Комментируя успех фильма "Фаренгейт 9/11", обозреватель Валерий Кичин предположил (www.rg.ru/2004/07/17/jerry.html), что если простая "коробочка с кинопленкой" способна решить ход ноябрьских президентских выборов, то этим в своих целях могут воспользоваться и другие политически ангажированные журналисты. Влияние "политических шутников" на офлайн очевидно уже сегодня. Поэтому "коробочке с кинопленкой" помогут и коробки с микросхемами - компьютеры. Смогут ли шутники "съесть" Буша - покажут выборы. Но покусают - это точно.