"Одинокий голос человека"** ("Культура", 22.05). Александр Сокуров снял эту ленту как дипломную работу во ВГИКе и очень озадачил ею преподавателей: видно, что человек способный, но очевидно, что себе на уме. Поэтому картина, снятая в 1978-м, как бы не существовала до 1987 года, когда ее сделали достоянием зрителя и началась международная карьера одного из самых успешных мистификаторов нашего кино (приз в Локарно). В основе мотивы произведений Андрея Платонова "Сокровенный человек", "Река Потудань" и "Происхождение мастера", но фильм идет своей тропой: игровые сцены перемежаются хроникальным материалом, ритм заторможен, сюжетная линия отсутствует, и нам нужно долго любоваться снятыми Сергеем Юриздицким композициями, слушать музыку Пендерецкого и гадать, что всем этим хочет сказать режиссер.
"Без чувств" (Senseless)** (СТС, 21.00). Комедия, снятая в расчете на Марлона Уэйнса, чернокожего актера, который прославился в фильмах "негритянской" серии, изображая афроамериканский вариант Джима Керри. Его ленты заурядны и сделаны по топорным сценариям, а смех в основном высекается ужимками и гримасами. Здесь он играет самого старательного из студентов Стретфордского университета. Герой должен посылать деньги матери и поэтому соглашается принять участие в научном эксперименте: ему введут препарат, который обострит все его чувства. Новое состояние ему неприятно, но потом он ухитряется извлечь из него массу преимуществ. Сюжет предсказуем от начала до конца, и остается только ждать все новых трюков и гэгов. Режиссер - Пенелопи Сфирис, 1996.
"Свет во тьме" (Shining Through)** (Первый канал, 1.20). Длиннейшая (127 минут) и часто нелепейшая шпионско-любовная драма из времен Второй мировой войны. Мелани Гриффит в роли секретарши, которая влюблена в своего босса (Майкл Дуглас). Обнаружив, что он вовсе не инженер, а полковник американских спецслужб, она уговаривает его взять ее с собой на спецзадание в Берлин. Опыта шпионской работы у нее нет, но она много смотрела шпионских фильмов и уверена, что справится. В фильме очень много неувязок - в частности, непонятно, как герой Дугласа, не зная немецкого языка, ухитряется выполнить задание в фашистском Берлине. Режиссер - Дэвид Селтцер, 1992.
Кроме того, Елена Яковлева и Борис Щербаков в мелодраме о ветеринарах "Одна на миллион"** ("Россия", 0.15), молоденькая Лидия Федосеева-Шукшина в киноповести 1959 года "Сверстницы"*** (М1, 19.05) и Мира Сорвино в триллере про мафию "Женская логика"** (М1, 20.45).
"Атлантида"** (ТВ3, 20.00). Мелодрама для сентиментальных жен "новых русских", любящих всплакнуть над своей сладкой жизнью. Действие разворачивается в дачном поселке "Атлантида" на берегу Черного моря. Сюда после долгого путешествия по Италии возвращается известный художник и встречает подросшую подругу детства Настю - теперь она жена российско-американского бизнесмена. Наш Онегин понимает, что мимо него прошло что-то очень дорогое, но "я другому отдана и буду век ему верна". В роли художника Дмитрий Харатьян ("Мордашка"), он же один из продюсеров картины. Снимались: Ольга Сутулова, Юлия Рутберг, Александр Балуев. Россия - Украина, 2002.
Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,
** - если нечего делать, * - лучше погулять.