Военно-полевой роман (ТВЦ, 19.55)***. Одна из лучших картин Петра Тодоровского, которой одной было бы вполне достаточно, чтобы купить старшему представителю режиссерской династии место в отечественных
кинематографических святцах. Эпиграфом к картине могли бы звучать слова Окуджавы: "Ах война, что ж ты сделала, подлая..." После войны у солдата сложилась жизнь - семья, работа, дети... Но судьба готовит ему испытание - однажды он случайно встречает ту, которая до войны была объектом его воздыханий, была его "гением чистой красоты". Теперь она уличная торговка с грубым голосом и манерами. А жизнь уже совершенно другая. Но нельзя же просто пройти мимо!
Играли Инна Чурикова, Наталья Андрейченко, Николай Бурляев.
Астерикс и Обеликс против Цезаря (СТС, 21.00)**. Нет ничего приятнее видеть, как большой актер развлекается в компании других хороших актеров. Сюжет этого фильма - легенда о сказочном толстяке-гиганте (родись такой в Японии, стал бы борцом сумо) из племени галлов, прародителей французской нации, ставшим во главе сопротивления римским легионам и одержавшим победу благодаря зубодробительному сочетанию простодушия и хитрости. Астерикса играет Жерар Депардье, обложенный со всех сторон подушками, одетый в легкие доспехи и трогательно строящий глазки героине Летиции Касты. И, ей-богу, на него в этой картине смотреть куда приятнее, чем в последней его работе - занудной мелодраме Анн Фонтейн "Натали". Кассовый успех и хорошее паблисити этой великобюджетной картины одного из лучших комедиографов Франции Клода Зиди пошла на пользу кинематографу его страны - потомки галлов лишний раз доказали, что детские сказки на историческом материале умеет делать не только студия Диснея.
Вечерний звон (НТВ, 11.25)**. Владимир Хотиненко экранизовал книгу Юрия Лужкова "Мы дети твои, Москва". Отчего-то принято считать, что мемуары действующих политиков - это мертвый материал; мол, издательства печатают их из вежливости, а уж снимать по ним кино... В случае с Лужковым и Хотиненко это не так. Вполне интересную и совсем не изобилующую мемуарными клише книгу режиссер экранизовал любовно и аккуратно - тщательно отбирал натуру и костюмы и в итоге добился редкостного правдоподобия и естественности. Кстати, картина очень интересно снята по форме - время от времени действие переносится в наши дни и рассказывает о процессе съемок этой картины. Евгений Миронов и Александр Балуев замечательно изображают "режиссера" и, соответственно, оператора этой картины.
Звездочки после названия означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,
** - если нечего делать, * - лучше погулять.