Когда Владимира Яковлева назначили в марте этого года полпредом президента в Южном федеральном округе, он некоторое время находился в замешательстве.
- Будучи губернатором Санкт-Петербурга, я всегда выступал против института полпредства, а тут вдруг сам стал полпредом, - сказал он на первой своей пресс-конференции в Ростове-на-Дону.
В резиденции полпреда в центре Ростова, выполненной в стиле "сталинский ампир", нового хозяина видели нечасто. Почти половину срока он колесил по региону, знакомился с руководителями территорий, входил в курс дела.
Яковлев с сожалением сказал, что за столь короткое время не все удалось сделать. Так и осталась не реализована идея переноса железной дороги из курортной зоны в глубь территории Кавказа. Многое из задуманного теперь перейдет по наследству новому полпреду - Дмитрию Козаку.
Со своим преемником Яковлев знаком давно - еще по работе в Ленинградском горисполкоме. Затем, когда Яковлев стал мэром Санкт-Петербурга, он взял Козака своим заместителем по юридическим вопросам. На этом посту Козак отвечал за взаимоотношения с Законодательным собранием Северной столицы.
Теперь Козак меняет своего бывшего шефа на посту полпреда в южной столице. Яковлев признался, что нынешнее назначение тоже стало для него неожиданным. Хотя, если человек принял на себя государственную нагрузку, он должен быть готов к таким поворотам судьбы, философски заметил новый министр.
Кадровые перемещения произошли настолько быстро, что журналисты поначалу перепутали название нового ведомства, окрестив его министерством по национальной политике. Оказалось, что функции свежеиспеченного министерства гораздо шире.
- В круг моих обязанностей будет входить множество вопросов, - пояснил Яковлев. - Это развитие региональной экономики, межбюджетные отношения, федеральные и целевые программы, национальная политика, казачество, региональная политика, занятость молодежи. Обо всем этом мы подробно говорили с президентом и премьер-министром, когда обсуждалась моя кандидатура.
Новый министр не исключил вероятность того, что в условиях реформы государственной власти придется более активно заниматься укрупнением российских территорий.
- В финансовом отношении многие автономии находятся в плачевном состоянии, живут за счет других территорий, - сказал он. - Со временем встанет вопрос об объединении слабых территорий с сильными. Но не сейчас. Необходимо, чтобы территории дозрели до укрупнения.