"Плохая девчонка" Брижит не утратила былой запал

Великой актрисой Брижит Бардо так и не стала, хотя снялась в 48 фильмах и, бывало, играла у хороших режиссеров и с отличными партнерами. И вообще, разочаровавшись в кино, она уже тридцать лет как не участвует в съемках. Не стала она ни хорошей матерью (единственного сына не воспитывала), ни выдающейся личностью. Ее теперешние политические взгляды - крайне правые, националистические - уважения не вызывают. И даже ее борьба за гуманное отношение к животным все чаще поминается прессой с иронией. Так говорят о безумной соседке-кошатнице, предпочитающей четвероногих двуногим просто потому, что разучилась ладить с людьми.

Последний скандал, с ней связанный, разразился прошлым летом. Суд приговорил Брижит Бардо к небольшому, но обидному штрафу в 6 тысяч евро. Суд усмотрел в ее книге "Крик в тишине" проявления национальной нетерпимости. Правда, там она отчитала не только агрессивных мусульман-захватчиков, заполонивших ее родную Францию, но и гомосексуалистов, школьных преподавателей, бездомных, молодежь, современное французское искусство и нынешнюю литературу - форму национального онанизма. Родилась Брижит Бардо в зажиточной и строгой буржуазной семье, где гневно осуждали связь до брака. А теперь вот она сама, пребывая четвертый раз замужем и потеряв счет любовникам, осуждает браки межнациональные.

Первые скандалы, с ней связанные, случились почти полвека назад, когда она снялась сначала в белом бикини, потом мелькнула на экране обнаженной. Сущая чепуха по нынешним временам. Но в конце пятидесятых, когда вышел на экраны главный ее фильм "И Бог создал женщину", откровенная и ленивая сексуальность Брижит, покорившая миллионы мужчин и вызвавшая манию подражания у миллионов женщин, казалась вызывающей. И этого вызова - мелкобуржуазному лицемерию, скучному браку, хорошо уложенным прическам и аккуратному макияжу - очевидно, ждали. Иначе как объяснить, почему ее героиням - плохим девчонкам, легкомысленным красавицам, взбалмошным и упрямым - подражали женщины всех континентов, где показывают кино.

Женщины, с видимой небрежностью закалывали волосы раковиной (как ее Бабетта в фильме "Бабетта идет на войну"), густо мазали вокруг глаз черным, а губы - бледно-розовым (отчего глаза казались еще больше и еще чернее), красились в блондинок, утягивали талии и выпячивали бюсты. А потом, вместо того чтобы расчесывать волосы, стали их начесывать. Им хотелось обрести тот же вид, что у Брижит Бардо, глядя на которую всегда казалось, что она только что вылезла из постели и именно для того, чтобы опять в нее лечь. Так что главное и, возможно, единственное достоинство Б.Б. - в том, что она была красавицей. В ее тончайшей талии, умопомрачительно большой груди, изящной линии бедра и тонких щиколотках. В ее растрепанных волосах и густо накрашенных глазах. В ее кошачьей повадке и вечно сонном взгляде. Казалось, что такой, не ленясь, ее создал бог с единственной целью - сводить с ума мужчин.

Этот образ был востребован долго, а сейчас ушел в прошлое. Брижит Бардо царила в то время, когда женщины не мучили себя фитнесом, не изнуряли бегом и отдавали свое тело мужчинам, а не пластическим хирургам. Когда им не требовалось становиться кем-то, а достаточно было быть просто женщиной. Когда им не приходилось разбираться в политике, экономике, каббале и политкорректности, а надо было разбираться только с собственными возлюбленными. Когда бюсты были натуральными, а чувства - свежими и, появившись в белом бикини, можно было нарваться на скандал. Независимые, умные, сильные и вечно молодые женщины наших дней тем временам иногда завидуют. Ну и мужчины, конечно, тоже.