Последствиями урагана стало разрушение 40 нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а общие потери от их закрытия составили 16, 6 миллиона баррелей. В регионе Мексиканского залива в настоящее время добывается на 484 тысяч баррелей в сутки меньше, чем до шторма. Вследствие этого сократились и коммерческие запасы нефти в США. Одновременно с этим росту цен способствовали рекордно высокие цены на топочный мазут в США и неослабевающие опасения нестабильных и недостаточных поставок нефти на мировых рынках. Плюс к тому в четверг появилась информация и о заметном сокращении в США запасов тяжелых дистиллятов, включая топочный мазут.
Что характерно в этой ситуации, так это цены на бензин на внутреннем американском рынке, которые в октябре стали гораздо ниже российских. Так, в начале октября галлон (чуть меньше 4 литров) хорошего бензина (аналог Аи-95, 98) на АЗС в Вашингтоне можно было купить за один доллар 15 центов. В России же, скорее всего, наметится очередной рост цен на нефтепродукты, как ни парадоксально это звучит для страны-экспортера.
Эксперты Федеральной антимонопольной службы отмечают несколько факторов, определяющих динамику цен на нефтяном рынке. Прежде всего негативное влияние сложившегося в нашей стране территориального принципа развития рынка нефтепродуктов. По мнению экспертов ФАС, он привел к возникновению монополий в большинстве регионов страны и разделу рынка по территориальному принципу. Еще к одной причине роста цен можно отнести сокращение предложения на рынке, что обусловлено сокращением их производства, в силу более выгодных условий экспорта сырой нефти, а также ростом вывоза за рубеж. Не обошлось здесь и без налогов, а вернее, изменение схемы налогообложения (снижение НДС на два процента и рост акцизов на 12 процентов). В отпускной цене бензинов НДС и акцизы составляют более 40 процентов, а в отпускной цене дизельного топлива - свыше 25 процентов.