Новинки мирового автопрома

Начнем с наиболее интересных новинок. Впервые был представлен публике Volkswagen New Beetle Cabrio. "Жук" как "жук", только с откидным верхом. Никаких наворотов, очень простенькая машинка. Прогулочный, даже, можно сказать, пляжный вариант осовремененного "жука". Двухлитровый 115-сильный двигатель и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Крыша откидывается вручную, электропривода нет.

Toyota MTRC - концепт-кар, машина будущего, настоящее гоночное авто с электронным управлением подвески и "умными" шинами, датчики которых позволяют приспосабливаться к дорожным условиям. Фото: Алексей Даничев
 
Крыша в Volkswagen New Beetle Cabrio убирается только руками. Фото: Алексей Даничев
 
Ford-Ka очень нравится девушкам. Фото: Алексей Даничев
 
Головка сыра от автопрома. Фото: Алексей Даничев

Гораздо больше заинтересовал на этом стенде удлиненный вариант Phaeton. Полноприводный автомобиль представительского класса новинкой назвать уже трудно, но машина вполне достойна внимания. В ней есть все, разве что не хватает кнопки, выключающей дождь. Благодаря специальной системе вентиляции в ней никогда не запотевают стекла, чем бы вы ни занимались в салоне. Можете вскипятить чайник с открытой крышкой, но стекла все равно останутся прозрачными. Здесь вентилируются даже сиденья, поэтому у вас никогда не вспотеет спина. Мало? Добавим, что эти сиденья оснащены массажером, так что машину можно использовать не только как средство передвижения. Не уступают и ходовые качества. "Фаэтон" оснащен десятицилиндровым дизельным двигателем с двумя турбинами. 313 лошадиных сил разгоняли бы автомобиль до 300 километров в час, но на 250 км/ч включается ограничитель. До сотни он разгоняется за семь секунд. По словам менеджера, по динамике на скоростях до 100 км/ч этот дизель лишь слегка уступает бензиновым двигателям, но после сотни выигрывает.

Правда, стоит такой "народный автомобиль" от 70 до 170 тысяч долларов.

На стенде Subaru представлены две новинки 2005-го модельного года.

Legasi 3.0. Внешне от своей предшественницы отличается накладкой на порогах и большим диаметром тормозных дисков. По содержанию - трехлитровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, заимствованной у Impreza.

Forester 2,5 turbo. "Леснику" добавили воздухозаборник на капоте (опять а-ля Impreza). Турбированный движок объемом 2,5 литра добавил машине 40 лошадей. Теперь это агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Несмотря на то что это модельный ряд следующего года, оба экземпляра уже можно купить в России.

И, пожалуй, самая громкая премьера этой выставки Lexus RX2004h. Представители компании старательно называли этот автомобиль гибридным. И недаром. Это смесь обыкновенного авто- и электромобиля. На переднем и заднем приводе этой машины установлены электродвигатели. На передний привод через автоматическую бесступенчатую трансмиссию выведен V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Все это в сочетании дает мощность 270 лошадиных сил, что вполне сопоставимо с мощностью 8-цилиндрового двигателя. Только расход топлива у гибрида значительно ниже и приравнивается к расходу топлива 4-цилиндрового двигателя седана среднего класса. Этот гибрид разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Максимальная скорость - 200 км/ч.

А теперь как это все работает. При трогании с места и движении на малых скоростях работают только электромоторы. Трогается машина в полноприводном варианте. По трассе со стабильной скоростью машина идет только на переднем приводе, при этом работает бензиновый двигатель и передний электромотор. При ускорении включается задний электромотор. При торможении работают оба электромотора, играя роль генераторов. При остановке, скажем, на светофоре двигатель выключается для экономии топлива.

Надо сказать, что в продаже этот автомобиль появится только в конце следующего года. Его цена пока не известна. Но, возможно, что этой зимой машина будет представлена на тест-драйв. Очень хочется попробовать гибридный агрегат.