Новинки мирового автопрома
Начнем с наиболее интересных новинок. Впервые был представлен публике Volkswagen New Beetle Cabrio. "Жук" как "жук", только с откидным верхом. Никаких наворотов, очень простенькая машинка. Прогулочный, даже, можно сказать, пляжный вариант осовремененного "жука". Двухлитровый 115-сильный двигатель и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Крыша откидывается вручную, электропривода нет.
Гораздо больше заинтересовал на этом стенде удлиненный вариант Phaeton. Полноприводный автомобиль представительского класса новинкой назвать уже трудно, но машина вполне достойна внимания. В ней есть все, разве что не хватает кнопки, выключающей дождь. Благодаря специальной системе вентиляции в ней никогда не запотевают стекла, чем бы вы ни занимались в салоне. Можете вскипятить чайник с открытой крышкой, но стекла все равно останутся прозрачными. Здесь вентилируются даже сиденья, поэтому у вас никогда не вспотеет спина. Мало? Добавим, что эти сиденья оснащены массажером, так что машину можно использовать не только как средство передвижения. Не уступают и ходовые качества. "Фаэтон" оснащен десятицилиндровым дизельным двигателем с двумя турбинами. 313 лошадиных сил разгоняли бы автомобиль до 300 километров в час, но на 250 км/ч включается ограничитель. До сотни он разгоняется за семь секунд. По словам менеджера, по динамике на скоростях до 100 км/ч этот дизель лишь слегка уступает бензиновым двигателям, но после сотни выигрывает.
Правда, стоит такой "народный автомобиль" от 70 до 170 тысяч долларов.
На стенде Subaru представлены две новинки 2005-го модельного года.
Legasi 3.0. Внешне от своей предшественницы отличается накладкой на порогах и большим диаметром тормозных дисков. По содержанию - трехлитровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, заимствованной у Impreza.
Forester 2,5 turbo. "Леснику" добавили воздухозаборник на капоте (опять а-ля Impreza). Турбированный движок объемом 2,5 литра добавил машине 40 лошадей. Теперь это агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Несмотря на то что это модельный ряд следующего года, оба экземпляра уже можно купить в России.
И, пожалуй, самая громкая премьера этой выставки Lexus RX2004h. Представители компании старательно называли этот автомобиль гибридным. И недаром. Это смесь обыкновенного авто- и электромобиля. На переднем и заднем приводе этой машины установлены электродвигатели. На передний привод через автоматическую бесступенчатую трансмиссию выведен V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Все это в сочетании дает мощность 270 лошадиных сил, что вполне сопоставимо с мощностью 8-цилиндрового двигателя. Только расход топлива у гибрида значительно ниже и приравнивается к расходу топлива 4-цилиндрового двигателя седана среднего класса. Этот гибрид разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Максимальная скорость - 200 км/ч.
А теперь как это все работает. При трогании с места и движении на малых скоростях работают только электромоторы. Трогается машина в полноприводном варианте. По трассе со стабильной скоростью машина идет только на переднем приводе, при этом работает бензиновый двигатель и передний электромотор. При ускорении включается задний электромотор. При торможении работают оба электромотора, играя роль генераторов. При остановке, скажем, на светофоре двигатель выключается для экономии топлива.
Надо сказать, что в продаже этот автомобиль появится только в конце следующего года. Его цена пока не известна. Но, возможно, что этой зимой машина будет представлена на тест-драйв. Очень хочется попробовать гибридный агрегат.