Состоялись испытания систем безопасности для автомобилей
Ежегодно только на МКАД в результате автоаварий гибнет более 100 человек. Потерявшие управление машины сносят оградительные барьеры, опоры электропередачи, впечатываются в бетонные разделители. "Стелить соломку" начали еще несколько лет назад - это были пластиковые барьеры, наполненные водой. Вчера же на Дмитровском полигоне показывали более мощное средство - американскую демпфирующую систему. При столкновении система принимает на себя удар массой до 2 тысяч килограммов, движущихся на скорости до 110 км/ч. Безопасность столкновения обеспечивают энергопоглощающие картриджи, наполненные специальным составом, металлические диафрагмы и боковые панели системы. Подобные системы несколько лет используются за рубежом, при этом процент ДТП с летальным исходом сократился с 60 до 12 процентов. Производители с особым жаром напирали на то, что система после "использования" легко восстанавливается - за несколько часов в контейнеры загружаются новые пеноблоки, дюралюминиевая конструкция выпрямляется. Потом производители назвали цену одной системы - 17 тысяч долларов, включая монтаж. При этом на третьем кольце их нужно около 80, на МКАД более ста. Лица присутствующих, в том числе и председателя Мосгордумы Владимира Платонова, вытянулись.
- А сколько стоит картридж?
- Около 400 долларов, - помедлив, ответили организаторы испытаний.
- Надо было страховщиков сюда вытащить, - задумался Платонов. - Они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы аварий было меньше.
По словам Евгения Литвина, директора по развитию компании-организатора, первые тест-системы на третьем кольце появятся уже в этом году. Между тем массового внедрения подобных систем безопасности в столице в ближайшее время ждать не стоит. Производители готовы снизить цену, но совсем немного - скидку с лихвой съедят таможенные пошлины, а для налаживания производства в России нужно на первом этапе не меньше 100 тысяч долларов. Плюс стоимость лицензии.
Для презентации решили разбить старую "Волгу" на скорости 76 километров в час. Гремя всеми деталями, старушка потрусила на точку старта. При помощи тросов 1300 килограммов железа разогнали и со смачным хрустом влепили в гасящий барьер. Система сложилась, как подзорная труба, и стала меньше на три метра. Лопнул один из четырех картриджей, остальные вспучило. Внутри "Волги" водительское сиденье рывком кинуло к приборной панели - если бы водитель был бы не пристегнут, то вылетел через лобовое стекло, а если пристегнут - то отделался бы ушибами. На вопрос корреспондента "РГ", что было бы с машиной, если бы она въехала в голый железобетон, инженер полигона ответил, что в этом случае двигатель оказался бы внутри салона.